Счетный материал геометрическая фигура "Квадрат"
материал по математике (младшая группа)

Знакомство с геометрической фигурой "Квадрат" . Стороны квадрата, большой и маленький квадрат. Значение больше-меньше.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Квадрат” во второй младшей группе

Цель: Учить называть предметы квадратной формы; составлять квадрат из счетных палочек;  считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения, у квадрата все стороны одинаковы.

Задачи:

1. Сформировать представление о геометрической фигуре квадрат.

2.Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Материалы: овощи: лук, помидор, огурец; мяч; квадрат, счетные палочки, кубики.

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе лежат в ряд огурец, помидор, лук.

Посмотрите дети на столе лежат овощи назовите их и скажите сколько здесь овощей?

Который по счету огурец? Помидор? Лук?

А теперь дети, давайте поиграем. Закрываем все глазки. Меняем местами овощи. Который по счету теперь лук? Огурец? Помидор? Молодцы ребята.

Посмотрите дети, какая эта геометрическая фигура? Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые). Как это узнать? (проверить) Как? (сложить квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны. Какие они по величине? Если их величина одинакова, то данная фигура – квадрат.

Физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шагаем на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад (прыжки на месте, хлопаем в ладоши)

А теперь ребята садимся за столы. На столе у вас палочки, я предлагаю вам, самостоятельно сделать из них квадрат. (Важно у квадрата четыре стороны). Если у кого-то не получилось, то в следующий раз получится обязательно.

А теперь посмотрите на доску. И скажите, где расположен маленький квадрат? Где большой? (ключевые слова: наверху, внизу, слева, справа).  Сколько больших квадратов? (Один большой и 3 маленьких). Сколько маленьких квадратов? Каких квадратов больше?

Раскрашивание. Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с изображением трех квадратов. По заданию дети должны раскрасить первый квадрат в красный цвет, второй квадрат в желтый цвет, третий – в зеленый.

Воспитатель: молодцы ребята! Сегодня вы познакомились с геометрической фигурой квадрат. Что вы о ней узнали? ( Ответы детей). Из чего мы составляли квадрат?(Ответы детей). Какой предмет похож на квадрат? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетный материал

Тематика "Новогодний калейдоскоп"...

Счетный материал

Хочу поделиться с Вами моим опытом по изготовлению и применению счетного материала для занятий с детьми. Все Вы знаете, что дети не любят однообразия, а купить в магазине именно то, что нужно нам, не ...

Счетный материал

новогодняя тематика...

Счетный материал

Вашему вниманию, уважаемые коллеги, я предлагаю картинки, распечатав которые можно получить интересный, разнообразный, яркий счетный материал....

Счетный материал "Геометрические фигуры"

Для развития математических представлений детей....