Путешествие в волшебный лес.
материал по математике (средняя группа)

Клевцова Юлия Николаевна

Цель:

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

                                             

Путешествие  в  волшебный лес.

                                                                                            Подготовила и провела:            

                                                                                     Клевцова Юлия Николаевна

                                    г. Москва г. Троицк

                                                2023

Цель: 

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

закрепление знаний прямого счета в пределах пяти

умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

различать количественный и порядковый счет в пределах 5

продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Организация детей и методика проведения занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель  с детьми входят  в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  Да.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

Воспитатель:  У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как-то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Лесная Фея загрустила, ведь она не знала, как пишутся цифры.

Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее.

Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле- крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Воспитатель:  Вот мы и оказались в волшебном лесу, присаживайтесь на пенёчки.

 ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ   ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель:   Смотрите, Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Нужно пересчитать предметы на карточке и обозначить количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и находят цифру, соответствующую картине ).

- Сколько листочков? Покажи (Саша ) цифру 4

- Сколько желудей? Покажи (…)  цифру 3

- Сколько грибов? ? Покажи (…) цифру 1

- Сколько цветов ? Покажи (…) цифру 2

- Сколько зверей? Покажи (…) цифру 5

- Посмотрите, ребята, какой по счету  зайчик, волк, ….( закрепление порядкового счета).

Все правильно пересчитали? Я очень довольна вами. Молодцы.

 ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

Воспитатель: Ребята, волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Воспитатель: Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами. А теперь давайте немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. ( дети машут руками к лицу)
Закачалось деревцо.  
( машут кистями рук слева направо)
Ветер тише, ветер тише.  (присесть, руки вниз.)
Деревце растёт всё выше. (встают, поднимают руки, машут кистями рук)

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель:  Ребята давайте сядем на лесную полянку.

Воспитатель: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)

  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
  4. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
  5. Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
  6. Солнце светит днем, а луна (ночью).

Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.

Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.

(Воспитатель  читает загадки о временах года):

Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (Зима)

 Тает снежок,

  ожил лужок,
 День прибывает,

 когда это бывает?  (Весной)

  Солнце припекает,

  Цветы расцветают,

  Бабочки порхают,

  Ягоды поспевают,

  Когда это бывает? (Летом)

   Вот и стали дни короче,

   И длиннее стали ночи,

   Птицы тянутся на юг,

   Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель:   Сколько всего времен года ребята?

-Давайте перечислим их еще раз.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас построит дом для Лесной Феи на прощание.

 ИГРА «Домик для Лесной Феи»

Воспитатель достает из конверта образец домика и предлагает детям построить домики по образцу.

Воспитатель: Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А крыша  нужна домику? Какую фигуру возьмете?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмёте?

Дети: Круги.

(Дети складывают домики.)

Воспитатель :А дверь нужна к домику? А какую фигуру возьмете?

( Прямоугольник)

Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета домики (окошки) у них получились. Молодцы ребята.

Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея

отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Крибли, крабли, бумс (покружились) и

очутились в своей группе.

Воспитатель:   Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Спасибо большое, наше путешествие закончено.