Путешествие в волшебный лес.
материал по математике (средняя группа)
Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Путешествие в волшебный лес.
Подготовила и провела:
Клевцова Юлия Николаевна
г. Москва г. Троицк
2023
Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
различать количественный и порядковый счет в пределах 5
продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.
Организация детей и методика проведения занятия:
1.Вводная часть:
Воспитатель с детьми входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на стульчики. (дети садятся на стульчики на ковре).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Да.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес.
Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.
Воспитатель: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.
В этом лесу жила Лесная Фея. И как-то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Лесная Фея загрустила, ведь она не знала, как пишутся цифры.
Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.
Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее.
Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле- крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу, присаживайтесь на пенёчки.
ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите, Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Нужно пересчитать предметы на карточке и обозначить количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и находят цифру, соответствующую картине ).
- Сколько листочков? Покажи (Саша ) цифру 4
- Сколько желудей? Покажи (…) цифру 3
- Сколько грибов? ? Покажи (…) цифру 1
- Сколько цветов ? Покажи (…) цифру 2
- Сколько зверей? Покажи (…) цифру 5
- Посмотрите, ребята, какой по счету зайчик, волк, ….( закрепление порядкового счета).
Все правильно пересчитали? Я очень довольна вами. Молодцы.
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)
Воспитатель: Ребята, волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?
Воспитатель: Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами. А теперь давайте немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо. ( дети машут руками к лицу)
Закачалось деревцо. ( машут кистями рук слева направо)
Ветер тише, ветер тише. (присесть, руки вниз.)
Деревце растёт всё выше. (встают, поднимают руки, машут кистями рук)
ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: Ребята давайте сядем на лесную полянку.
Воспитатель: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат на мольберте)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.
Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
(Воспитатель читает загадки о временах года):
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (Зима)
Тает снежок,
ожил лужок,
День прибывает,
когда это бывает? (Весной)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Сколько всего времен года ребята?
-Давайте перечислим их еще раз.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас построит дом для Лесной Феи на прощание.
ИГРА «Домик для Лесной Феи»
Воспитатель достает из конверта образец домика и предлагает детям построить домики по образцу.
Воспитатель: Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А окошки будут? Какие фигуры возьмёте?
Дети: Круги.
(Дети складывают домики.)
Воспитатель :А дверь нужна к домику? А какую фигуру возьмете?
( Прямоугольник)
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета домики (окошки) у них получились. Молодцы ребята.
Лесная Фея благодарит вас за то, что вы помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия времен года. И за это Лесная Фея
отправила нам лесную посылку, но отправила она ее в детский сад. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Крибли, крабли, бумс (покружились) и
очутились в своей группе.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось больше всего?
А что вам показалось самым трудным?
Спасибо большое, наше путешествие закончено.
- Мне нравится (2)