НОД по ФЭМП "Пришла весна" в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 3

Программное содержание:

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия.

Вводная часть:

Приветствие «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии математикой у нас будет много интересного. Занимайте свои места.

Звучит мелодия ручейка и пение птиц. В гости приходит Весна.

Воспитатель: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Конечно, она пришла к нам в гости. Здравствуй, Весна, какая ты красивая. Мы рады, что ты пришела к нам в гости.Весна, ты любишь играть и заниматься?

Весна: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла в гости не просто так  я хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята поможем Весне? (ответы детей) Весна говори, чем мы вместе с ребятами можем тебе помочь.

Основная часть.

Весна. Прилетели птицы из теплых стран. (Прикрепляет картинки с изображением птиц.)

Сколько птичек прилетело?

Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.)

Сколько птичек? Сколько зернышек?

У каждой птички есть зернышко?

 Чего больше – птичек или зернышек?

Чего меньше – зернышек или

птичек?

Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

II часть. 

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». 

(Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.)

Весна. Сколько у вас скворечников? (Много.)

Могут ли птички попасть в свои домики?

Почему? (Ответы детей.)

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

(Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.)

Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

Дети уравнивают группы предметов.

III часть. 

Воспитатель. Весна, а мы хотим с тобой поиграть.

Подвижная игра «День – ночь».

В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем

поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают».

Игра повторяется 2–3 раза.

Рефлексия.

Воспитатель.Что мы с вами сегодня делали?

Что нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Праздник Весны" в младшей группе

Это весенний праздник для детей 2- младшей группы с Хрюшей и Степашкой. Ребята ждут в гости Королеву цветов, встречают маленьких циплят,потерявших маму....

Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)

Тематическое развлечение «Кличем весну» (вторая младшая группа)...

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Презентация "Какие краски у Весны?" для младшей группы

Образовательная область : ПознаниеЦель:-дать детям представление о времени года Весне-отмечаем характерные признаки Весны-развиваем наблюдательность,любознательность...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

"Весна с Веснушкой!" праздник весны для младшей группы

Праздник весны для младгшей группы. "Весна с Веснушкой."...