Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Волшебный сундучок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «РОДНИЧОК»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Волшебный сундучок»

                                                                               

Подготовил:

 воспитатель

                                                      высшей квалификационной

категории

Григоренко Ю.П.

ПОЧЕП 2022

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

• Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

• Развивать внимание.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами (см. рис. 43).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.

Оно адресовано: "Подготовишкам группы «Капельки".

Прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!!!»

Ребята,  ну что, приступим  к выполнению заданий ,вы должны быть дружными как настоящая команда.

Дети вспоминают командную речевку:

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться нам никогда нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

I часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением.(Сзади.)

Слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?»

Воспитатель предлагает составить задачу на вычитание. Выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения. Предварительно спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него».

Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность.

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.)

III часть. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением совы, уточняет название птицы и предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Читает стихотворение:


Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два —
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час – встает и на зарядку…

А.Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

IV часть. Игровое упражнение «Чаепитие у совы».

Воспитатель повторяет строчки из стихотворения:


Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.

Воспитатель показывает карточку с цифрой 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове. Предлагает разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

Воспитатель уточняет: «На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.)Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.)

V часть. Дидактическая игра «Путаница».

У детей на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга (см. пример на рис. 43):

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image5.jpg

Рис. 43

Воспитатель просит детей разными цветными карандашами закрасить цифры, которые они увидели на рисунке.

Итог.

Мы выполнили все задания:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась?

– какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;Задачи: Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их по форме. Задачи: Обучающие - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - закреплять умение ориентировать...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.Упраж...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигур...