Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Столько же, больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolko_zhe_bolshe_menshe.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Тема:  «Столько же, больше, меньше»

Цель:

1) сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

2) построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветки на пол, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки

(столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 желтых и 3 красных круга.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята какое сейчас время года? (Осень).

-А  давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивые цветы.

- Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на летней полянке.

  1. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
  1. Игра «Бабочки» (начало).

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представление о понятии «много», закрепить умение его использовать для характеристики численности групп предметов;
  2. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
  3. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Дети становятся вокруг стола, на котором  находится лист с цветами и бабочками

 Количество цветов  и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько цветов  растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек или цветков?

Дети высказываются.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

  1. Открытие детьми нового знания.
  1. Игра «Бабочки» (окончание).

Дидактические задачи:

  1. Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же»;
  2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель : Возьмите бабочек, покажите как они летают, порхают над цветочками.  Бабочки очень устали и хотят отдохнуть на цветочках. Посадите по одной  бабочке на разные цветки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

-Остались лишние цветочки? (Нет.)

-Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.) Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

  1. Включение нового знания в систему знаний.
  1. Игра «На полянке».

Дидактические задачи:

  1. Сформировать опыт сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику слова «больше», «меньше»;
  2.  Развивать воображение, речь, умение действовать по аналогии.

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся  в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машуткрыльями.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

-А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель:- Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель:- Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

-Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: -Значит, кого больше? (Больше цветков.)

-А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

  1. Игра «Цветы для мамы».

Дидактические задачи:

  1. Закрепить умение определять равночисленность групп предметов с помощью составления пар;
  2.  Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета;
  3.  Тренировать мыслительные операции анализ, сравнения и аналогию, развивать внимание, речь, воображение.

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —это полянки, а на них вперемешку 3 желтых и 3 красных круга — это цветы.

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные цветы. Дети должны подвинуть к себе красные круги.

Воспитатель: -Какого цвета цветочки вы сорвали? (Красного.)

-Какого цвета цветочки остались на полянке? (Желтого.)

Воспитатель: -Сорвите желтые цветы.

Воспитатель :-Ребята,мама  хочет узнать, поровну ли красных и желтых цветов сорвали вы для нее .

-Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд красные круги, а под ними — желтые круги.

Воспитатель: -А теперь давайте для любимой мамочки сплетем венок .

Воспитатель:- Возьмите один красный цветок, рядом положите желтый, снова красный, снова желтый.

-Какой следующий цветок надо положить? А какой за ним?

5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:- В кого вы сегодня превращались?

-Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сплести для мамы венок, потому что научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....