НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светлана Петровна Аникьева

совместное мероприятие "Веселый счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_podgot_gr.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Аникьева Светлана Петровна

Конспект НОД «Весёлый счет»

Цель совместной деятельности:

        Формирование у детей образа цифры, приобщение детей к деловым отношениям.

Задачи:

  1. Активизировать собственный опыт детей, создавать ситуации, где возникает диалог, ситуации принятия собственных решений, выбора.
  2. Создать условия для закрепления понятий    «количественный» и «порядковый» счет.
  3. Организовать и поддерживать интерес к совместной деятельности, направлять внимание детей друг на друга.
  4. Инициировать детские исследования и создание совместных творческих продуктов на основе моделирования.
  5. Поддерживать детскую самостоятельность.

Структурные компоненты занятия - технологическая карта.

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологичес кий настрой.

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой "Вода, земля, огнь, воздух"

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога

Установлен контакт с детьми.

Мотивационно-побудитель ный.

Организовать  внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

Внесение "волшебного мешочка" с карточками цифрами(1-10) и карточками с определённым количеством предметов,

Удерживание паузы.

Создание проблемно-игровой  ситуации (что с этим делать?)

Позиция:  режиссер

Организует  познавательное пространство группы.

Занимает позицию заинтересованного наблюдателя.

(При необходимости обращает внимание детей на карточки).

Задает выясняющие и уточняющие вопросы.

Обращают внимание на цифры и предметы на карточках, свободно с ними действуют (рассматривают), включаются в диалог с педагогом.

Внимание детей привлечено.

У детей появилось желание  подействовать, «поиграть» карточками.

Практическая деятельность, актуализация опыта детей

Активизировать опыт и знания детей, организовать  детское  исследование, создать условия для выдвижения детских гипотез и простейших умозаключений, поддерживать эмоциональные проявления детей.

Наглядно-практический метод (наличие предмета исследования  у каждого ребенка).

Дидактические игры «Найди пару», "построиться в числовой ряд", "Встать по цифрам"(по картинкам с разным количеством предметов , от 1-10).

Прием сравнения, аналогии.

Создание проблемно-игровой  ситуации.

Внесение незавершенного образа (элемент цифры ).

Изготовление цифры из предложенных детьми материалов, в т.ч. с  неоформленным материалом парами.

Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга.

Организует дидактическую игру.

Инициирует проговаривание действий, признаков, выдвижение гипотез и проговаривание умозаключений, внимательно их выслушивая, и обращая внимание других детей на эти высказывания.

Переключает внимание детей на  появившиеся предметы (элементы цифр). Привлекает внимание детей к новому  объекту, создает ситуацию выяснения (что за объект), организует детское продуктивное взаимодействие в парах.

Дети включаются в игру:  рассматривают карточки с цифрами и картинками , встают парами (картинка и соответствующая ей цифра), встают в два ряда по цифрам и по количеству предметов, во время музыкальной разминки встают по группам в группы по заданному числу. Обнаруживают новые наглядные объекты (элементы цифр), рассматривают их, выдвигают в отношении их свои предположения, с помощью выбранного материала завершают предложенный воспитателем образ  цифры,

Дети направлены к своему опыту,  включены в практическую деятельность,

включены в игровое, познавательное, продуктивное взаимодействие.

Заключительный - рефлексия.

Формировать предпосылки  эмоционального отношения к деятельности,  к продукту деятельности.

Действия с различными материалами,

Выясняет эмоциональные состояния детей, используя незаконченный образ и  включая  детей в общее дело.

Рассматривают поделки других детей, обсуждают их, высказывают своё отношение к поделкам.

Дети обозначили свое эмоциональное отношение к поделкам в конце деятельности.