"Цветная логика. Блоки Дьенеша"
рабочая программа по математике

Юлия Викторовна Котова
Блоки Дьенеша...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki-1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружка «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Для детей дошкольного возраста По познавательному развитию: формирование математических представлений. Воспитатель : Котова Ю.В. РАБОЧА Я ПРОГРАММА

Слайд 2

Пояснительная записка У детей четырех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Слайд 3

Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств.

Слайд 4

Цель программы: развитие логического мышления через использование блоков Дьенеша

Слайд 5

Задачи программы: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов

Слайд 6

Развивать пространственные представления, умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию

Слайд 7

Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач, познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей .

Слайд 8

Принципы организации рабочей программы: 1. Принцип системности и регулярности проведения занятий. 2. Принцип наглядности и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории. 3. Принцип подачи материала от «простого к сложному».

Слайд 9

4. Принцип преемственности - структура занятий в течении года одна и та же, но задания усложняются. 5.Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления

Слайд 10

Планируемые результаты освоения программы : признака цвета, формы и величины. Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина

Слайд 11

Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три геометрических фигур с помощью наглядных моделей. Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции

Слайд 12

Содержание рабочей программы: Все занятия построены в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка, способствует лучшему запоминанию математических понятий. Специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач

Слайд 13

Методы работы: 1. Наглядные; 2. Словесные; 3. Практические; 4. Игровые. Форма работы: Совместная деятельность детей и педагога.

Слайд 14

Методическое обеспечение : Игры -«Логические блоки» Дьенеша; - «Сложи узор»; - карточки с изображением символов.

Слайд 15

Работа с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации

Слайд 16

Игра «Раздели фигуры по цвету»(Знакомство с цветом)

Слайд 17

Игры Удивляйка Знакомство с кругом и треугольником«Собери Солнышко и снеговика»

Слайд 18

Знакомство с прямоугольником. Закрепление круга .

Слайд 19

Игра «Собери по образцу» Закрепление цвета и геометрических фигур

Слайд 20

Знакомство с символами

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика.Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа    «Цветная логика. Блоки Дьенеша»  Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принцип...

Программа дополнительного образования для детей от 3 до 4 лет "Цветная логика. Блоки Дьенеша"

Прогамма дополнительного образования "Цветная логика. Блоки Дьенеша" расчитана на младший дошкольный возраст (3-4  года). Сроки реализации программы - 3 месяца (по 2 занятия в неделю). ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4- 5 лет....

Программа. Цветная логика. Блоки Дьенеша

Программа дополнительного образования для детей младшего и среднего дошкольного возраста, направленная на развитие психических процессов ребенка: памяти, логического мышления, воображния, речи....

Клуб по интересам "Цветная логика. Блоки Дьенеша" (средняя гр)

Клуб по интересам "Цветная логика. Блоки Дьенеша"...