Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx-1.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область « Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

 

Тема занятия: «Знакомство с  порядковым счетом»

Возраст детей:  старшая группа (5-6 лет).

Программные задачи:

Образовательная раскрыть значение порядковых числительных; дать навыки порядкового счета до 7; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета; упражнять в группировке предметов (продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5).

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, внимательность, усидчивость.

Материалы и оборудования для занятия:

Демонстрационный материал. Семь одинаковых коробок, в одной из них спрятан шарик. Наборы картинок, на которых изображены предметы электроприборы, одежды, овощи, транспорта и по 5—6 картинок каждого рода).

Раздаточный материал. Подносы с кружками по 7 штук на каждого ребенка. Кружки с одной стороны красного цвета, а с другой – синего.

Предварительная работа: дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай».

Словарная работа на занятии: обогащение словаря (порядковый счет, счет слева направо).

Методы и приемы, используемые на занятии: наглядный (демонстрация); словесный (объяснение, инструкция, вопросы к детям, словесные отчеты детей); практический (дидактическая игра, физкультминутка,  предметно – практические действия).

Средства обучения: демонстрационный и раздаточный материал, дидактическая игра  «Кто правильно подберет указанное число картинок?».

 

Ход занятия

 

Воспитатель:   Колокольчик, мой дружок,
                           Собери детей в кружок.

                           (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

                          - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики !                                           

                           Начинаем мы играть.
                           Дружно за руки возьмемся.
                           И друг другу улыбнемся.

                           И в мир математики мы окунемся.

Вводная часть

(работа с демонстрационным материалом)

На столе воспитателя – 7 одинаковых коробок. В одной из них спрятан шарик.

Воспитатель: «Алина, громко сосчитай коробки»

Алина: «Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь»

Воспитатель: «Что сделала Алина? Что мы узнали?» (ответы детей)

-     Правильно, Алина сосчитала коробки, и теперь мы знаем, сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считала коробки Алина: одна, две, три, четыре….. Считая так, находят ответ на вопросы сколько? Сколько всего коробок? Да, всего 7 коробок. Все коробки одинаковые, но в одной из них спрятан шарик! Его можно легко найти, если знать, на котором месте коробка с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по -  другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку»

-     Воспитатель считает слева направо: «Первая, вторая, третья… Которая по счету последняя коробка?» (ответы детей)

-     Ребята, шарик в 5 коробке слева! Егор, найди пятую коробку слева!

-     В каком направлении Егор считал коробки?

Дети: «Слева на право»

Воспитатель: «А нашел бы он яблоко, если бы считал с права на лево?»

-     Матвей, проверь, если считать справа налево, то которая по порядку коробка с шариком?

Матвей: «Шарик в третьей коробке справа»

Воспитатель: «Видите, ребята, как меняется место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении их считали. Поэтому, называя место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении их считали. Поэтому, называя место предмета, всегда указывают направление счета: пятая слева, третья справа. Так находят предмет, если вести счет слева направо»

-     Мы с вами будем находить, на котором месте предмет, если вести счет слева направо. Закройте глаза, я положу шарик в другую коробку. Теперь откройте их. Где шарик? Шарик в четвертой коробке слева. Ксюша, найди четвертую коробку». Воспитатель еще 2-3 раза меняет место, куда прячет шарик. Дети, пользуясь порядковым счетом, его находят.

 Основная часть

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: «Ребята перед вами 7 кружков, как вы видите они двухцветные, одна сторона красная, другая синяя. Возьмите их и положите семь кружков в ряд красной стороной вверх» (Дети выполняют задание)

-     Теперь, найдите третий кружок слева и поверните его синей стороной вверх (Воспитатель следит за правильным выполнением задания)

-     На каком по счету месте у вас синий кружок? Которые по счету красные кружки? (ответы детей)

Задание выполняется 3-4 раза

Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, пора нам немного отдохнуть»

Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Воспитатель: «У меня на столе картинки предметов электроприборов, одежды, овощей, транспорта. ( показываю по 2—3 картинки предметов каждого рода.) Я буду вызывать сразу несколько детей. Выиграет тот, кто правильно подберет столько картинок разных предметов электроприборов, одежды, овощей, транспорта сколько я скажу».
Вызывается по ребенку от каждого стола и дается задание: «Подберите по 3 картинки разных предметов: Илья — картинки с электроприборами, Матвей — с одеждой, Алина — с транспортом, Алиса — с овощами».
Выполнив задание, дети рассказывают, как составили группу, по скольку в ней разных предметов и сколько их всего. Давая следующее задание, воспитатель может назвать детям (2—3 подгруппам) разные числа (от 2 до 5).

 

Заключительная часть

-     Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

-     Что мы узнали нового? (Ответы детей)

-     Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

"Конспект занятия по математике в старшей группе."Порядковый счёт до 10"

Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.Умение называть соседей цифр,знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дн...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе . Порядковый счёт до 7....