путешествие планету "Заниматики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Светлана Васильевна

конспект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на фантастическую планету «Заниматика»

Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в игровых условиях.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, память, речь, воображение, зрительное внимание.

- Развивать умения ориентироваться на листе в клетку.

- Закреплять умения распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, моделировать их, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

- Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число.

- Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Игровой материал и оборудование: ноутбук, презентация по теме, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», листы в клеточку, карандаши, мягкие модули.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Вам нравиться такая идея? Путешествие у нас с вами будет необычное, космическое. Мы отправимся осваивать планету «Заниматика».

- Представляете, на планете, куда мы отправимся, есть свои традиции, там даже здороваются по-другому. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило такое: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.

(Дети играют.)

- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до планеты «Заниматика»? (Ответы детей).

Конечно же, на космическом корабле. И я предлагаю его построить, но для этого мы с вами должны составить чертеж корабля. Подойдите к стулу возьмите листочки и карандаши, сядьте на свои рабочие места и сделайте проект корабля: соединить точки с цифрами по-порядку. Получилось? Молодцы! А теперь построим корабль из мягких модулей.

- Наш полёт обещает быть сложным, но интересным. И прежде всего, нам необходимо подготовиться к полёту. Сделать это нам помогут следующие задания:

Проводится игра «Мозговой штурм».

Вы должны быстро ответить на вопросы:

• Утром мы завтракаем, а в обед?

• У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак?

• Москва, Пенза, Нижний Ломов - это?

• Окунь, карась, щука - это?

- С разминкой справились. Полет разрешается. Проходите на корабль. Все готовы? Когда ракету готовят к старту, в каком порядке идет расчет?

«На сказочную планету,

Отправляем мы ракету

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – СТАРТ!

5 минут – полет нормальный!»

- Посмотрите на экран, перед нами космическая карта. Что вы видите? (Геометрические фигуры.) Сколько геометрических фигур на рисунке? Какие фигуры? Какого цвета?

Составьте из геометрических фигур, которые находятся перед вами, жителей планеты, на которую мы летим. (Дети составляют из блоков Дьенеша фантастических жителей).

- Космонавты, снова внимание на экран у нас препятствие. Внимательно рассмотрите картинки и скажите, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?

(Ответы детей: «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые; «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином; «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

- Посмотрите, ребята, на приборе управления появились цифры. (Слайды с цифрами)

Задание:

Назови последующее и предыдущее число к показанной цифре.

- Перед нами еще одно препятствие на пути к планете «Заниматика» - вам необходимо на листочках вписать пропущенные цифры.

Перед заданием необходимо выполнить пальчиковую гимнастику:

«Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть

Ручки будем развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными девочки, мальчики.

Ежик нам ладошки колет,

Руки нам готовит к школе».

Молодцы!

Физкультурная пауза.

Ура! Вот мы и прибыли на планету «Заниматика». Местные жители хотят с вами подружиться и предлагают научить вас танцевать их весёлый танец. (Звучит танцевальная музыка.)

- Жители этой планеты постоянно путают дни недели, части суток и времена года. Поможем им вспомнить?

1. Сколько всего дней недели? Назовите их.

2. Какой сегодня день недели?

3. Назовите выходные дни?

4. Сколько времен года?

5. Что идет после зимы, лета?

6. Какое сейчас время года?

7. Сколько месяцев в году?

8. Какой сейчас месяц?

9. Какое сейчас время суток?

- Молодцы справились с заданием.

- Осталось выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, получим звание «Космические путешественники».

Графический диктант.

Диктант начинаем с точки, 1 клетка в право, 1 в низ, 2 в право, 1 в верх, 1 в право, 2 в низ, 5 в право, 2 в верх, 1 в лево, 1 в верх, 2 в право, 8 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 3 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 2 в верх, 1 в лево, 2 в низ, 1 в лево, 3 в верх, 1 в лево, 4 в верх.

Что получилось? Котёнок! Оказывается, здесь тоже живут котята.

- Внимание, я поздравляю всех ребят с успешным преодолением всех препятствий и присвоением звания «Космические путешественники».

- Космонавты, что вам понравилось в полёте, в чём испытывали трудности?

Вы можете продолжить игру и совершить полёт на другую планету или вернуться на землю.