Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Владимирова Людмила Владимировна

Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_vladimirovoy_l.v.docx48.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сеспель»

Красноармейского муниципального округа  Чувашской республики

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:«Путешествие в математическую галактику»

для детей подготовительной  группы

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

Владимирова Л.В.

с. Красноармейское 2023г

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в  математическую галактику»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать умение  разбивать геометрические фигуры на множества по нескольким признакам с помощью кругов Эйлера.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического и образного мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию диалогической формы речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математике, умению испытывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация, карта-схема).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонка беспроводная, наушники, мяч, обручи.

Демонстрационный материал: презентация, карта – схема, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы голубой бумаги, блоки Дьенеша;  палочки Д. Кюизенера, подносы, цифры; круги Эйлера (красный  и зелёный)

Предварительная работа: НОД по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, стихов

Ход:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять  играть начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Раздается сигнал, надеваю наушники

Да…да… приём..Детский сад «Сеспель»…В гости..? хорошо ..! Спасибо…! (Снимаю наушники и обращаюсь к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в Математическую галактику. Жители математической галактики знают,  что скоро вы пойдёте в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята вы хотите помочь жителям Математической галактики? Ответы детей: Да, поможем.  

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в Математическую галактику. Ребята на    чём же мы полетим? (ракета, космический корабль ..и т.д.)

Воспитатель: Но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. (деление на команды «Найди себе пару»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  на столах у нас лежат палочки Кюизенера. Как вы думаете,  мы можем из них выложить ракету?  (ответы детей: да). Занимайте пожалуйста места за  столом и я предлагаю вам из палочек построить ракету.

Молодцы ребята, у вас  получились разные интересные ракеты. Можем отправляться в путь.

Воспитатель:Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель:Включить приборы!

Дети:Есть включить приборы!

Воспитатель:Завести моторы!

Дети:Есть завести моторы!

Воспитатель:

Наш космический корабль,

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания.

Сложные задания.

 Начинаем счёт до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.

Может, мы не правильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: надо считать наоборот, от большего к меньшому числу.

Воспитатель:Начинаем обратный отсчёт от 10.

Дети и воспитатель:10, 9…….1, 0 Пуск! (Звучит космическая музыка).

Пока мы летим в математическую галактику, давайте вспомним правила поведения:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Воспитатель:Вот  мы с вами и прилетели, «выходите» из ракеты. Посмотрите ребята – это карта-схема, что на ней изображено? (ответы детей).

Планета №1»Цифры» Упражнение «Выложи по цифрам».

Воспитатель показывает поочередно  цифры, а дети выкладывают палочки Кюизенера в  соответствии с цифрой.

Например: Красная палочка – это цифра 4, черная палочка – это цифра 7 и

т.д.

Жители планеты «Цифры», так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им найти своих соседей? (ответы детей: да, поможем).

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Артём назови соседей числа 5.

- Валерия назови соседей числа 8.

- Клава назови соседей числа 3.

- Влад назови соседей  числа 6.

- Егор назови соседей числа 9.

- Кирилл назови соседей числа 7.

Планета №2 «Геометрические фигуры»

Ребята, мы с вами оказались на планете «Геометрические фигуры». Фигуры не могут помириться, потому что, каждая думает, что их больше, чем остальных фигур. Как же мы можем им помочь? Каким способом мы узнаем, каких фигур здесь больше?

Найдите и сосчитайте на рисунке все треугольники. Сколько их? Запишите внизу рядом с треугольником их количество. (так с каждой фигурой). А теперь сосчитайте все круги т.д. Каких фигур больше, а каких меньше? Молодцы! Помогли жителям планеты «Геометрические фигуры». Пора полететь на другую планету.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_b0515d9769aa697a402d805f3bd5d873.jpg

Планета      № 3 «Отдохни»

Гимнастика для глаз

Упражнение «Глазки»

Профилактика нарушения зрения и активация работы мышц.

Быстро поморгать в течении 1-2 минут

Нейроигра:  «Цветные  карточки».

Воспитатель: У меня  в руках четыре цветные карточки. Я показываю  их в произвольном порядке и сопровождаю  инструкцией. Дети должны  делать шаги согласно инструкции. Например: «Жёлтая — шаг вперёд, зелёная —шаг назад, голубая — влево, красная — вправо».  Вот мы с вами отдохнули, набрались сил и нам пора отправиться на другую планету.

Планета №4 «Множества"
Ребята, на этой планете,   живут множества геометрических фигур, но они перепутались и просят помочь разделить их по определённым признакам. На ковре 1 красный круг и 1 зеленый и блоки Дьенеша (все красные фигуры и желтые, синие квадраты, маленькие и большие). Надо  разложить фигуры в круги по двум признакам, (все красные в красный круг, а все квадраты в зеленый). Почему вы положили множество красных квадратов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки они квадраты и красные.
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие по Математической галактике.

Планета «Дни недели»

Жители этой планеты все время забывают названия дней недели и путают их последовательность. Ребята, поможем жителям планеты «Дни недели»?

Игра с мячом: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Дети встают в круг. Воспитатель начинает игру. Мяч передаю по кругу со словами: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй». Называется любой день недели, после чего мяч передается соседу, тот называет следующий день недели. Можно усложнить, называя следующие три дня недели.

Вот мы и помогли жителям Математической галактики, нам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению наши ракеты стали непригодны для полёта, поэтому жители математической  галактики отдали нам свои ракеты и словесное описание пути следования. (воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту).

Воспитатель:         Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: В верхний левый угол, в нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. Ракета к полёту готова? Дети: Готова!

Воспитатель: начинаем обратный отсчёт от 10.

Дети и воспитатель: 10,9……1,0  Пуск (звучит космическая музыка).

Воспитатель: летим в верхний левый угол, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.

Ну вот мы и дома в детском саду!

Рефлексия: Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента. Здравствуйте  дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Ял пурнасе».  Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите,  пожалуйста:

- Где вы были?

- Какие планеты есть в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Что вам понравилось?

Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего. Ещё хотите полететь?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. У меня есть наклейки с цифрами «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». В  какой галактике мы с вами побывали? Вам понравилось путешествие?

Какое  задание  вам больше всего понравилось? Расскажете своим папам, мамам, братьям, сёстрам и друзьям о нашем путешествии?

Давайте крепко возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся, всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»

Цели и задачи:·       Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.·       Познакомить с цифрой 8.·...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания по формированию элементарных математических предста...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...