Игры по математике
консультация по математике (старшая группа)

  Уважаемые родители! Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_matematike.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Игры по математике

  Уважаемые родители! Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений.

                                                           Счёт

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

    Например, взрослый называет число 5 и говорит: -считай дальше. (и так с любым числом до 10).    

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и т.д.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и т. д.)

Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

Игра «Счёт цепочкой» (поочерёдно).

  Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и т. д. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

Игра «Отложи столько же предметов» (счёт на слух)

   Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

- Сколько предметов ты отложил? и почему?

Усложнение-Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков.

-Сколько ты отложил предметов и почему?

- Отсчитай столько же.

Перед ребёнком большое количество предметов (палочки, круги, пуговицы и т.д.)

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

                                                              Цифры

Игра «Какой цифры не стало»

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

                                                     

Игра «Наведи порядок»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

 Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.

 Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

Игра «Назови цифру».

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить, как она называется.

Назови, какие цифры пропущены   1 3 4   6   8 ?

Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7 ? 9 10 или 1 2? 4 5 6 7 8 9 10 и  др.

                                         Ориентировка в пространстве

Игра «Кто где?»

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

- Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

Игра «Фигуры высшего пилотажа»

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и т. д.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях.

-Где шайба?

 Игровые задания детям.

- Топни правой ногой 3 раза.

Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на носок правую (левую) ногу.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

- Повернись на право (на лево).

- Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд.

                                                 Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

Игра «Кто больше назовет»

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

         (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и т.д.)

         (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

         (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)

         (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)

Игра «Какой фигуры не стало»            

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

                                            Ориентировка во времени

 Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

- Название текущего месяца года

- Дни недели

-Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

-Дни недели

-  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- Четверг – какой день по счету?

- Какой день недели будет после вторника?

- Какой день между четвергом и вторником?

- Сколько всего дней в неделе?

Дидактическая игра «Живые числа»

 Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

 Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Дидактическая игра «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который посчету?», «На котором месте?»

Материалы: веер

Ход игры: Взрослый показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Взрослый просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Дидактическая игра: «Назови соседа»

Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.

Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».

Ход игры: 1. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.

 2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по математике "Играем с бабушкой Агафьей"

Игра построена на общем сюжете - помощь бабушке, способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста, предназначена для индивидуальных и подгруповых заня...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...