НОД "Космическое путешествие" интегрированное занятие 2 младшая и средняя группа.
методическая разработка по математике

Каминская Ксения Александровна

НОД  "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие648.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Подготовил: воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Каминская Ксения Александровна

Открытое итоговое  интегрированное занятие ФЭМП

«Космическое путешествие»

(2 младшая и средняя группа)

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: 
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур.

Закреплять знания о времени суток днях недели.

Упражнять в количественном и порядковом счете до пяти.

Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Закреплять умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого; развивать интерес к познанию.

 Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят  возле зоны, оформленной ко дню Космонавтики.

Воспитатель: Ребята скажите, какой сегодня день, чем он знаменит?

Кто первым полетел в космос? На чем летают в космос космонавты? Ответы. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

В путешествии,  вам нужно будет побывать на разных планетах и выполнять  задания.

 Дети: да!

Воспитатель:   Дети,  на чем мы полетим в космос?

Дети: на ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Ракеты у нас нет, нам придется ее сконструировать.

Д/и «Геометрические фигуры». (Дети складывают из мягких модулей ракету  ракету).  Молодцы!

 Воспитатель: Ребята, а перед полетом нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка

Мы летим к другим планетам     (дети поднимают руки вверх)

Объявляем всем об этом             (руки разводят в стороны)

Весь игрушечный народ              (прыжки на месте)

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь            (имитируют движения медведя)         

Хочет к звездам полететь

И с большой Медведицей            (приседают)

В синем небе встретиться

 (дети построили ракету на ковре, а возле окна стоят стульчики и после разминки присаживаются на стульчики)

 

У каждого космонавта есть свой значок,  я вам тоже приготовила значки. И у нас получится две команды космонавтов. (раздаю значки)

Первая команда – Покорители космоса

Вторая команда – Космическая разведка

Воспитатель: чтобы управлять космическим кораблем, нужно уметь  решать логические задачки и правильно считать.

  1. У кошки три котенка;

Они мяу чат громко.

В лукошко мы глядим:

А там еще один

Сколько котят у кошки? (4)

  1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

  1. Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

  1. У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек.

Сколько было б в них лягушек? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Ну, теперь мы смело можем отправляться в полет.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к полету?! Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты).  Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли.

  Пока наш космический корабль набирает высоту и выходит плавно пространство, мы с вами поговорим о планете Земля. Ребята, скажите:

  • Какую форму имеет планета Земля?  
  • Что освещает планету? (солнце).  
  • Что такое солнце? (большая звезда). 
  • Кто жители планеты Земля? (земляне, люди)
  • Какое время года у нас на Земле? Назовите, какой у нас  месяц?

Первая остановка: Планета «Меркурий»

 Игра «Закончи предложения»

Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днем, а луна ….(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

задание 2 «Назови одним словом».

Луна Меркурий, Плутон, марс – планеты

Скафандр, шлем – одежда космонавта

 тарелка, кружка, ложка-посуда;

Молоко, сахар, макароны, сыр - продукты;

А скажите ребята, как питаются космонавты в космосе? Ответы.

Молодцы с заданиями на планете «Меркурий» вы справились.

Снова наша ракета готовится к взлету: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Вторая остановка планета «Юпитер»

Воспитатель: Дети!  Посмотрите, все цифры перепутались на мольберте. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Исправить ошибки» (Детям предлагается исправить ошибки, поставить цифры в правильном порядке). Несколько вариантов.

Задание «счет»  (дети разбиваются на команды)

 Задание 1 команде. (младшие)

Слушайте внимательно задание:

 Выложите на зеленую полоску 2 цветка синего цвета. А на полоску оранжевого цвета выложите желтых цветов на  один больше. Сколько получилось желтых цветов?  Каких цветов больше? Что нужно сделать, чтобы  цветков стало поровну? Правильно, добавить один синий цветок, или убрать один желтый. Правильно, их поровну!  (ответы детей).

Задание 2 команде (средняя группа)

«Соседи числа» Цветочки

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Возвращаемся на корабль.

Снова наша ракета готовится к взлету: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Воспитатель: космический корабль вышел в открытый космос. Дети,  посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?

Д/и «Что я могу увидеть в космосе?» (дети называют планеты, созвездия  и другие космические тела)

Воспитатель: Ребята, все планеты солнечной системы находятся на разном расстоянии от солнца,   одни ближе, а другие дальше. Скажите, какая планета ближе всех находится к солнцу? Правильно, Меркурий.

3 остановка Планета «Сатурн»

Задание «Распредели дорожки по длине». (Из полосок разного цвета выкладываем дорожки.  Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая? (работа с палочками Кьюзинера)

Воспитатель: Ребята, вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний, и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.

Гимнастика для пальчиков.

Наши пальчики – ребята

Превратились в космонавтов.

Будут в космосе летать

И планеты покорять.

 4 остановка Планета «Венера»

Задание «Соотнеси количество предметов с числом»

На столе лежат перевернутые цифры. Дети по одному выходят и выбирают цифру , а потом выкладывают грибочки.

 можно добавить автобус. Младшим до 5 старшим от 6 до 10

Задание «Геометрические фигуры».

Ребята смотрите, чтобы путешествовать по этой планете нам нужно пройти по дорожке. Но сначала нам нужно привести в порядок её. Я не зря взяла с собой космическую сумку, в ней лежат заплатки.

( дети по очереди достают заплатки-фигуры, называют их и укладывают на место)

Молодцы!

Снова наша ракета готовится к взлету: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

 Воспитатель: Ребята, обратите внимания, мы с вами долетели до планеты Марс,  прошли все испытания, преодоление трудности как настоящие космонавты.

Воспитатель:  И нам пора возвращаться на планету Земля.  Вы готовы к полету?! Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты).  Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Рефлексия

Воспитатель: Дети,  понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

    Какие вопросы и задания  были для вас трудными?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космические спасатели» Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми средней группы. Инструктор по физической культуре Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям России – Дню КосмонавтикиЗадачи:- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; - упражнять в беге с остановкой по звуковом...

"Космическое путешествие" Спортивное развлечение в средней группе.

Спортивное развлечение направленное на развитие двигательной активности у детей средней группы. При выполнении заданий уделяли внимание на чувство товарищества и ответственности перед командой. В ходе...

Конспект занятия НОД в средней группе «Космический полет»

Конспект занятия НОД в средней группе«Космический полет»Воспитатель: Чернова Н.С.Цель: закрепление знаний детей о космосеЗадачи:Воспитательные:• воспитание любви к своей планете,&bull...

игра-развлечение "Космическое путешествие з звездами" в средней группе

Игра-развлечение «Космическое путешествиеза звездами» в средней группеЦель: закреплять и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Сценарий занятие для детей средней группы "Космическое путешествие"

Рекомендую это занятие с использованием стем технологий. для педагогов....

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа Тема: «Космическое путешествие»

ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления у детей элементарных математических представлений.Основная образовательная область: познавательное развитиеИнтегрированные образовательные области:...