Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лазарева Татьяна Юрьевна

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_veseloe_pueshestvie.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Весёлое Путешествие».

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по цвету.
  3. Совершенствовать умение находить пару, ориентируясь на форму предмета.
  4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
  5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Воспитатель: 

- Ребята, предлагаю нам свами отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем на волшебном ковре – самолете.

(Воспитатель разворачивает ковер,

 а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Проводится игра: «Помоги починить ковер»
(Воспитатель ребенку дает в руки «заплатку».

 Дети накладывают фигуры, называя их форму и цвет.)

  1. Основная часть

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь мы можем отправиться в путешествие на ковре-самолете, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»


1 остановка: Город геометрических фигур.


Воспитатель:

- Сейчас я буду читать вам загадки. Вы должны угадать, про что эта загадка, и показать мне отгадку. Но вы не должны называть вслух отгадки: все делается очень-очень тихо.

У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадки, а дети должны молча показать карточку с отгадкой.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети показывают круг. 

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки? (Нет)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. 

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

2 остановка: Город пар

Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур. А также есть картинки с изображением предметов разной формы. Ваша задача разложить картинки на своих карточках в соответствии с их формой (на круг – предмет круглой формы, на квадрат – квадратной, а на треугольник треугольной)

Один ребенок вызывается к доске для выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Полетели дальше, закрывайте глаза, а я говорю волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

3 остановка: Волшебный лес

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что вы видите? (Деревья, поляну, цветочки)

Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра, что происходит с деревьями? (о время ветра деревья качаются)

Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.


Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, а какое дерево мы с вами любим наряжать зимой? (Елка) А на нашей поляне есть елочки? (Нет)

Давайте мы с вами их сделаем из геометрических фигур.

Дети на местах складывают елочку из двух треугольников и одного квадрата. И у доски тоже самое делает ребенок.

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Они очень любят цветочки. Давайте подберем для каждой бабочки соответствующий по цвету цветок. Сколько бабочек, а цветочков? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Найдите соответствующий цветок для нашей бабочки.

Ребенок выходит и ищет нужный цветок

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Молодцы, но нам пора возвращаться. Закрывайте глаза:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

  1. Итог

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие

  • С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
  • Сколько было цветов на поляне и бабочек?
  • Что выкладывали вы из геометрических фигур?
  • Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие"

Путешествие в сказку " Колобок" где дети через игры знакомятся с основными цветами , счетом и развивают внимание....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике во второй  младшей группе «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....