КОНСПЕКТ OОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: прививать детям желание заниматься математикой.

Задачи

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать слуховое внимание;
  • совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
  • воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
  • воспитывать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe_1.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Андросова Туйаара Васильевна  Воспитатель МКДОУ «ЦРР детский сад «Сардаана» Ленск/Ленский;

(КОНСПЕКТ OОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»)

КОНСПЕКТ OОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Цель: прививать детям желание заниматься математикой.

Задачи

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать слуховое внимание;
  • совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
  • воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
  • воспитывать интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

 

Материал для занятия:

  • Письмо от куклы Умняшки;
  • Кукла;
  • Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;
  • Обручи;
  • Карточки с заданием, цветные карандаши;
  • Проектор, слайдовая презентация «Играем и считаем».

Ход занятия:

(Действие происходит в спальне)

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там? (Ответы детей).

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

Воспитатель: А вы хотите познакомиться с Умняшкой? (Ответы детей). А как мы отправимся в волшебную страну? (Ответы детей). А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам в группу на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? (Ответы детей) А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Загадки «Геометрические фигуры».

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Догадались, кто живет на этой лужайке? (Ответы детей) (геометрические фигуры).

 (Переключаешь на экране картинку на королевство феи, пока дети идут в спальню)

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч), (Играют несколько раз, разные геометрические фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по камушкам на стульчики).

Закрепление счета в пределах 5.

Задание «Считаем до 5»

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?! (Дети расставляют числа по порядку). (Презентация)

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно!

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

(Включаешь следующий слайд, страна Игрляндия)

Воспитатель: Ой, куда это мы опять с вами попали? А попали мы наконец в страну Игрляндию! (детей встречает кукла Умняшка)

Воспитатель: Здравствуй, Умняшка!

Умняшка: Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Закрепление знаний о частях суток. Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)

Умняшка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в еще одну интересную игру. (дети проходят за столы)

Игра-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы – красным цветом.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы – синим цветом.

Умняшка: Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще! (Кукла уходит)

Рефлексия

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

  • Какие задания понравились больше всего?
  • Какие были самыми легкими?
  • Какие показались наиболее трудными? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Задачи: Образовательные:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с пор...