Дидактическая игра "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Павловна Казанцева

Закрепление знаний геометрических фигур, цвета. Развитие умения анализировать и сравнивать. Развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_geometricheskie_figury.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1»городского округа Самара

Дидактическая игра" Геометрические фигуры" с логическими блоками      конструктора  СТЕМ  "Первые шаги в математику".

                                                                               Разработали: Казанцева Н. П.

                                                                                                       Чувпило И.И.

                                                Самара 2020

                    Дидактическая игра " Геометрические фигуры"

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета. Развитие умения анализировать и сравнивать. Развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Закрепить знания геометрических фигур. Закреплять умение определять пространственное расположение фигур на плоскости. Закреплять умение находить пропущенную фигуру. Закреплять знание величины фигур. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением чисел, учить отвечать на вопросы : сколько, который по счету.

Развивающие: Развивать умение различать цвета и называть геометрические фигуры. Развивать умение анализировать и сравнивать, развивать зрительное восприятие, память.

Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Игра 1

                                                 

  

1.  Положить перед ребенком карточку с изображением 4-5 фигур. Попросить назвать, какая фигура изображена между , например, треугольником и прямоугольником. Если ребенок затрудняется, то предложить положить палец одной руки до треугольника а другим пальцем до прямоугольника, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

2. Положить перед ребенком карточку с изображением 4- 5 фигур. Попросить разложить геометрические фигуры в ряд по образцу.

3. Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Спросить что надо сделать, чтобы узнать, сколько фигур на карточке (Ответы детей).    Воспитатель уточняет правила счета и предлагает посчитать фигуры по порядку, называя их цвета.

                                                   Игра 2

Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Рядом положить карточку где не хватает 2х фигур . Определить каких фигур не хватает в ряду.

                                                     Игра 3

Положить перед ребенком карточку с изображением 4 фигур. Рядом положить карточку из 3х фигур. Определить  какой фигуры не хватает в ряду.

                                                      Игра 4

Положить перед ребенком карточку с изображением составленного квадрата из геометрических фигур . Предложить составить квадрат по образцу , проговаривая цвет и названия геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».         1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактическая игра по изобразительной деятельности "Укрась фигуру"

Цель игры: учить детей украшать предметы,развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции. Игра состоит из набора заламинированных карточек, на которых изображены различные предметы. Дети мог...

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...