Конспект НОД по ФЭМП «Величина»
материал по математике (средняя группа)

Глазырина Елена Леонидовна

Цель: упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; упражнять в счете в пределах 5.

Задачи: упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот, закреплять знание цветов; упражнять в сравнении 5 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот; учить отгадывать загадки про животных.

Оборудование: картинки диких животных, картинка с ёлочками, домиками, пирамидками по возрастанию, цветные полоски.

Ход занятия:

1. ЧАСТЬ

В: сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы.

Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.

В: А какие животные живут в лесу?

Д: Медведь, волк, лиса и т. д.

В: это, какие животные: домашние или дикие?

Д: Дикие.

В: ну что идем.

В: вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке, стоит терем теремок он не низок не высок.

В: хотите узнать, кто живет в этом теремке?

Д: Да.

В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. ВОЛК

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. ЕЖ

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. ЛИСА

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг,

А носиком тык. тык. ЗАЯЦ

В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

В: обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным цветные полосочки. Возьмите полосочки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой полосочки. А теперь разложите полосочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой полосочки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосочек: красной и розовой?

Д: Красная ленточка длиннее.

В: что вы можете сказать о длине желтой полосочки по сравнению с зелёной?

Д: Жёлтая полосочка длиннее зелёной.

В: Красная полосочка короче синей, но длиннее розовой.

В: Молодцы. Подарим полосочки животным.

2. ЧАСТЬ

Попросить детей раскрасить самую маленькую и самую высокую ёлочку, затем домик, который чуть ниже самого большого и домик, который чуть выше самого маленького и т д.

В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

ФИЗМИНУТКА «Три медведя»

3. ЧАСТЬ

Логические игры с цифрами:

«В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А потом вошел Игнат,

Сколько в класс пришла ребят»

«Сон, слониха и слоненок

Шли толпой на водопой,

А навстречу им тигрёнок

Возвращается домой.

Сколько думай поскорей

К водопою шло зверей»

4. ИТОГ

В: о чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект НОД по ФЭМП "Величина"старшая группа.

Конспект НОД  по ФЭМП "Величина"старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП "«Величины и их измерение. Взвешивание. Вес. Килограмм». "

Конспект разработан в соответствии с программой радуга для детей 5-6 лет...

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький»

Конспект НОД по ФЭМП «Величина. Большой, маленький», предоставлен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов по длине."

Конспект занятия по ФЭМП "Величина. Сравнение предметов  по длине."...

Конспект НОД по ФЭМП Величина

Цель занятия. Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Материал. Карточка с изоб...

Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»

Конспект занятия по ФЭМП: «Величина»...