«Спортивная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кулаченкова Вера Владимировна

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу наиболее важных методических проблем последних десятилетий. Решением данной проблемы могут стать интегрированные занятия физической культурой с использованием игровых приемов математического содержания, поскольку, как отмечает В.Т. Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_matematika.docx762.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Спортивная математика»

Физкультурно-математический досуг

в старшей группе

Цель:

      Воспитывать интерес к математическим занятиям, через спортивные       эстафеты.

Задачи: 

  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Упражнять в умении сравнивать числа;
  • Упражнять в умении собирать геометрические дорожки;
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги;                              
  • Закрепить знание какие бывают линии (ломаная, прямая, волнистая)
  • Закрепить знание частей суток;
  • Закрепить знание дней недели;
  • Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
  • Упражнять в узнавании цифры на ощупь;
  • Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (использование карточек)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

  • Эмблемы для всех участников,
  • два обруча,
  • мяч мягкий на верёвочке,
  • пластиковые мячики двух цветов,
  • плоские геометрические фигуры,
  • медали с цифрами,
  • карточки с геометрическими дорожками,
  • прищепки,
  • математическое солнышко,
  • ножницы, фломастеры,
  • рулоны туалетной бумаги с цифрами,
  • поролоновые цифры от математического коврика,
  • большая коробка с отверстиями с двух сторон.

Ход мероприятия:

Ведущий приглашает детей в зал

Ведущий:     Чтоб в наших стартах победить

                        Надо математику любить.

                        Здесь не только нужно бегать

                        Прыгать, ползать и скакать.

                        Нужно быстро, очень точно

                        Думать, мыслить, вычислять.

                        Готовы? Тогда немного разомнёмся.

1 конкурс «Разминка»:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  3. Сколько углов у квадрата? (4)
  4. Сколько углов у круга?  (ни одного)
  5. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
  6. Сколько носов у трёх котов? (3)
  7. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  8. Сколько месяцев в году? (12)

Ведущий: Молодцы ребята! За каждый конкурс вы будете получать по два флажка.

2 конкурс «Построение с обручами»:

 Капитан команды обручем выстраивает свою команду, у каждого игрока на груди висит цифра. Чья команда быстрее построится.

Ведущий:    Представляем капитанов команд:

                      Команда «КРУГ» - Ильина Василиса.

                      Команда «КВАДРАТ» - Кулагин Тимофей.

Капитаны, сейчас вы должны будете собрать свою команду по порядку (выстроить числовой ряд).

Ведущий: Построили!

Воспитатель: Ваш девиз команда «КРУГ»

Девиз команды «КРУГ»: В кругу друзей лучше считать,

                                           Легче решать и побеждать!

Воспитатель: Ваш девиз, команда «КВАДРАТ»

Девиз команды «КВАДРАТ»: У нашего «Квадрата»

                                                    Все стороны равны.

                                                    И наши все ребята

                                                    Дружбою сильны.

Ведущий: Молодцы капитаны, собрали свои команды!

3 конкурс «Сломанный факс»:

Ведущий: Команды строятся в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку я рисую на спине и показываю на карточке геометрическую фигуру. Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди товарища. Так по цепочке рисунок передаётся, пока не дойдёт до первого в колонне. Он должен будет нарисовать геометрическую фигуру на бумаге и показать изображение всем. Я покажу свою карточку с изображением.

4 конкурс «Пирамида»:

Ведущий: Вам надо проползти в коробке до рулонов с цифрами, взять нужную цифру и отдать ее капитану, а он построит башню. Но не от 1 до 10, а от 10 до 1.

5 конкурс «Солнечные лучики»:

Ведущий: Посмотрите ребята у нашего солнышка много лучиков, на которых нарисованы линии, назовите их: Ломаная, прямая, волнистая. Напоминаю правила работы с ножницами:

  1. При работе внимательно следите за направлением резания.
  2. Не держите ножницы лезвиями вверх.
  3. Во время работы удерживайте лучики левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
  4. После работы не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Физминутка «Мячики двух цветов»

Ведущий: Необходимо собрать жёлтые в жёлтый обруч, зелёные в зелёный. Но вас ожидает препятствие. (Воспитатель, сидя на корточках, вращает над головой мяч, привязанный на веревочке, детям приходится проползать).

6 конкурс «Расставь математические знаки правильно»

Ведущий: Поспорили между собой знаки  > и < . Знаки спорят, где чьё место, где больше, где меньше. Нужно им помочь ребята, знаю вам не всё равно. Вы сравните числа на доске и поставьте нужный знак.

7 конкурс «Отгадай цифру на ощупь»

Ведущий: П одному вы подходите к нашей волшебной коробочке и на ощупь должны будете отгадать цифру, затем показать всем.

8 конкурс «Геометрическая дорожка»

Ведущий: Ребята, перед вами геометрические дорожки, вам надо выходить по очереди по одному человеку от каждой команды и повторить эту геометрическую дорожку из фигур, крепя их на прищепки.

Ведущий: Молодцы!!!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «В стране спортивной математике в средней группе

Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по ко...

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет "Математика - это весело!"

В конце года для детей подготовительной гуппы мы устроили вот такой веселый, спортивный и математический экзамен....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Организационно-методические условия реализации проекта «Спортивная математика» в старшем дошкольном возрасте

Сегодня процесс образования рассматривается с учетом различных вопросов и аспектов. В частности все чаще ставится вопрос - как идёт усвоение учащимися знаний и как формируются в сознании целостная нау...

НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «В стране спортивной математики».

НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «В стране спортивной математики»....