Много,мало,один
методическая разработка по математике (младшая группа)

Улдукайте Янина Станиславовна

Методическая разработка по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogomalo.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП 2 младшая группа

Много – мало – один.

Подготовила воспитатель группы «Капитошка» Улдукайте Я.С.

 Цель: совершенствовать представление детей о количественных отношениях.

  • Задачи:
  •  закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами;
  • упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде, числе, падеже;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), закреплять понятие «узкий», «широкий»;
  • развивать память, внимание, речь, воображение, творческие навыки.

Материал: корзина, снежки, зайчик, ковер, заплатки к ковру, блоки дьоныша, лента (широкая и узкая).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?

Дети: да!

Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:

Разотрем ладошки – согреем их немножко.

Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.

Теплыми ладошками умоемся как кошки.

Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.

А сейчас, ребята, подуем на ладошку.

Ветер тихий приятный, добрый,

А сейчас прилетел сильный, злой, холодный

И опять прилетел добрый ветерок.

Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?

Дети: заклеить, купить новый, заштопать…

Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?

Дети: да!

Игра «подбери заплатку»

Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:

Если дружно встать на коврик:

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)

Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)

Сколько снежков  в корзине? (берет один снежок в руки)

Дети; много.

Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?

Дети: один.

Воспитатель: правильно, кокого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку  (в корзине должно остаться 3-4 снежка).

Воспитатель: Милана, сколько у тебя снежков?

Ребенок: один.

Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»

Опрашиваются еще несколько детей.

Воспитатель: Кирилл, посмотри, сколько снежков осталось в корзине?

Ребенок: мало.

Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?

Дети: положить их обратно в корзину.

Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.

 Игра «Снежок»

1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий!

Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?

Дети: волк, медведь, лиса и т.д

Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?

Зайцу скучно одному, давайте поиграем с ним!

Игра «копаем, копаем, лопатой снежок»

Копаем, копаем лопатой снежок.

Построю из снега я дом-теремок.

И окна и двери я вырублю в нем.почищу дорожку, посыплю песком,

А зайцу скажу: «Приходи ко мне жить

Мы будем зайчишка с тобою дружить!»

Ребята, вы знаете, что больше всего любит наш заяц?

Дети: морковку, капусту и т.д

Воспитатель: оказывается, наш зайка больше всего любит подарки! Ребята, посмотрите, тут есть стол с волшебными фигурами. Какие фигуры мы тут видим?

Дети:  круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель:  давайте каждый из этих фигурок сделает подарок зайцу! (дети из фигур строя дома, корабли, машины и т.д.).

 Работа с блоками дьоныша.

Воспитатель: что Артем построил? Из каких фигур, какого цвета квадрат? И т.д. несколько детей поочередно отвечают на вопросы.

Ребята, давайте наши подарки перевяжем широкой лентой. (дети при помощи приема наложения и приложения находят широкую ленту)

Ну вот и все, нам пора собираться домой. (все подходят к волшебному ковру).  Не забывайте про волшебные слова.

Если дружно встать на коврик,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

Заключение; выводы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Много,мало,один

Математика  в средней  группе...

Много, мало, один.

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов -квадратная, круглая...

Много, мало, один

 Учить Составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, мало, много....

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"

Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну,"  "много-мало-один"....

«Много, мало, один».

Занятие по математике с детьми младшей группы в игровой форме с использованием наглядного материала....

Презентация "Много, мало, один" "Большой - маленький"

Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один - много, описываем мячики на слайде "много"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....