НОД "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Димова Юлия Владимировна

ФЭМП для детей 4-5 лет  ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nasekomye.docx527.32 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП для детей 4-5 лет с ОВЗ. НОД «Насекомые».

Задачи педагога:

  1. Закрепить умение считать предметы в пределах трёх, при счёте предметов слева направо называть числительные по порядку, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
  2. Закрепить зрительный образ цифр 1, 2 и 3.
  3. Формировать умение соотносить числа 1, 2 и 3 с количеством и цифрой.
  4. Формировать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, низкий).
  5. Активировать и расширять словарный запас детей.
  6. Развивать мелкую моторику.
  7. Развивать когнитивные функции.

Демонстративный материал: «живые» цифры 1, 2 и 3; картинки с насекомыми (три божьи коровки, одна гусеница и два паучка); высокий гриб, низкий гриб.

Раздаточный материал: карточка с большими цветками (синий, красный, зелёный), фигурки шести бабочек, простые карандаши, картинка - задание для детей.

  • Организационный момент

Педагог предлагает детям вспомнить цифры. Он демонстрирует картинку с «живой» цифрой 1, читает стихотворение о ней и прикрепляет картинку на доску:

Эта цифра - единица, https://i.pinimg.com/736x/53/9f/1e/539f1e687e09afb36eea258ab8fb3844--los-decoupage.jpg

Видишь, как она гордиться.

А ты знаешь, почему?

Начинает счёт всему.

Аналогичная работа с цифрами 2 и 3.

Цифра 2 – лошадка-диво.https://konspekta.net/lektsianew/baza16/3841962828964.files/image024.jpg

Мчит, размахивая гривой. 

https://rataku.com/images/2020/09/05/10.jpg

Выгнув шею – Гусь и только, -

Цифра 3 спешит за двойкой. 

Один, два, три – ну-ка, цифру назови.

Педагог показывает указкой любую из цифр и называет имя ребёнка. Задача ребёнка – правильно назвать указанную цифру.

  • Основная часть
  • Картинки с насекомыми выставляются на доску. Педагог:

Что нарисовано на картинках? (Насекомые.) Сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а картинки помогут их отгадать.

Скажите-ка, что за букашки?https://kaksamsdelal.ru/wp-content/uploads/2/e/d/2ed91770086c08ec3f3d75530720aadd.jpeg

На них в черных точках рубашки,

Умеют карабкаться ловко

По листикам божьи... (коровки)

Как вы догадались? (У них чёрные точки на спинке.) В рамке какого цвета нарисованы божьи коровки? (В красной рамке.) Верно. Слушайте следующую загадку.

У нее так много ног —https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/caterpillar/gusenica2.jpg

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница) 

(У неё много ног.) В рамке какого цвета нарисована гусеница? (Гусеница нарисована в рамке зелёного цвета.) Правильно. А вот ещё загадка.

Сеть, прозрачную, как тень,https://hdclipartall.com/images/spider-clipart-ppbn-designs-halloween-spiders-free-for-deluxe-and-basic-inside-cute-halloween-spider-clipart-864.jpg

Ткут искусно целый день.

Как коричневые сучки

В центре сетки… (паучки) 

(Они ткут сеть.) В рамке какого цвета нарисованы паучки? (Паучки нарисованы в рамке синего цвета.)

Какие насекомые изображены на картинке в красной рамке? (Божьи коровки.) Сосчитайте коровок. Сколько божьих коровок на картинке? (Три.)

Покажи (имя ребёнка) цифру 3. Поставь карточку с цифрой 3 к картинке, на которой нарисовано три насекомых. 

Запомните: число 3 обозначают цифрой 3! Покажите в воздухе, как надо писать цифру 3, а теперь пальцем рисуем на левой ладони цифру 3.

Как называется насекомое на картинке в зелёной рамке? (Гусеница.) Сколько гусениц на картинке? (Одна.)

Покажи (имя ребёнка) цифру 1. Поставь карточку с цифрой 1 к картинке, на которой нарисовано одно насекомое. 

Запомните: число 1 обозначают цифрой 1! Покажите в воздухе, как надо писать цифру 1, а теперь пальцем рисуем на левой ладони цифру 1.

Какие насекомые изображены на картинке в синей рамке? (Паучки.) Сколько паучков на картинке? (Два.)

Покажи (имя ребёнка) цифру 2. Поставь карточку с цифрой 2 к картинке, на которой нарисовано два насекомых. 

Запомните: число 2 обозначают цифрой 2! Покажите в воздухе, как надо писать цифру 2, а теперь пальцем рисуем на левой ладони цифру 2.

  • Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась,

Три – на дерево присела И на цветок улетела.

  • На столах перед каждым ребёнком цветочная поляна и шесть фигурок

бабочек, цифры 1, 2 и 3. C:\Users\Мурзик\OneDrive\Рабочий стол\1675816268_gas-kvas-com-p-tsveti-trafareti-risunki-tsvetnie-1.pngC:\Users\Мурзик\OneDrive\Рабочий стол\1675816268_gas-kvas-com-p-tsveti-trafareti-risunki-tsvetnie-1 — копия.pngC:\Users\Мурзик\OneDrive\Рабочий стол\1675816268_gas-kvas-com-p-tsveti-trafareti-risunki-tsvetnie-1 — копия (2).png

Педагог: Посадите на красный цветок одну бабочку. Посадите на синий цветок три бабочки. Посадите на зелёный цветок две бабочки. Сколько бабочек осталось без цветка? (Ни одной.) Возьмите цифры и положите их под цветок с соответствующим количеством бабочек на цветке. 

  • Педагог ставит перед детьми два гриба: Ребята, я принесла вам гриб https://shareslide.ru/img/thumbs/20ea28ad0e65fd03624090a735fd72c6-800x.jpg

и грибок. Сравните их по величине. Какой гриб: большой или маленький? (Гриб большой. Грибок маленький.) А теперь давайте сравним их по высоте (по росту). Для этого поставим грибы рядом, близко друг к другу. Ставит грибы рядом. Гриб высокий, а грибок низкий. Какой гриб по высоте? (Гриб высокий.) А грибок? (Низкий.) А теперь заглянем на картинку (задание для детей). На полянке в лесу выросли грибы. Покажите высокий гриб. Покажите низкий грибок. На этой же полянке гуляли кузнечики. Покажите большого кузнечика. Покажите маленького кузнечика. Идёт дождь, и бедным кузнечикам надо спрятаться. Под каким грибом спрячется большой кузнечик? (Под высоким грибом.) А маленький? (Под низким грибом.) Дети проводят линии от большого кузнечика к высокому грибу, от маленького кузнечика к низкому грибу. C:\Users\Мурзик\OneDrive\Рабочий стол\Документ_2023-05-14_003600.jpg

  • Заключительная часть

Обобщающие вопросы по теме занятия.