Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калиева Дариха Кыдыралиевна

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.)Развивать логическое мышление в работе с цифрами: обозначать цифрой заданное количество предметов. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«Играем и считаем»

 Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

 

Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.)Развивать логическое мышление в работе с цифрами: обозначать цифрой заданное количество предметов. Закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Закрепить умения детей различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Закрепить порядковый счет в пределах 5-ти. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на заданный вопрос. Развивать любознательность, взаимопомощь.

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познанавательно - речевое развитие. Развитие математических способностей. Обогащение представлений детей о математике, о пространстве, о счете, о геометрических фигурах.

Материалы: набор цифр для каждого ребенка, сюжетные картинки «время суток».

Методы: Игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам опять прибежали наши друзья обезьянки Чики и Рики. Что-то они опять хотят у нас узнать.

Ч. и Р: Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста. Мы опять поссорились. У нас есть разные задания, а мы не знаем, как их выполнить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда начнем выполнять задания Чики и Рики.

1. Дидактическая игра«Скажи наоборот».

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Легкий – тяжелый

2. Игровое задание с паровозиком «Посчитаем по порядку».

Воспитатель: У нас на доске паровозик, давайте посчитаем, сколько у него вагончиков? Все одинакового цвета? Давайте их посчитаем по порядку. Смотрите, к паровозику прибежали пассажиры. Поможем им найти свои места в поезде? У Мишки билет в третий вагон. Какого цвета третий вагон? У зайчика – во второй, и т. д. Кто в каком вагоне едет? – закрепляем.

3. Дидактическая игра«Когда это бывает?»

Загадки:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

Воспитатель: Ребята, назовите правильный порядок частей суток (утро, день, вечер, ночь).

ВоспитательСледующее задание: разложите цифры от 1 до 5. Теперь будьте внимательны. Я буду показывать карточки, а вам надо сосчитать, сколько предметов на карточке и поднять нужную цифру (показываю карточки с разным количеством предметов, дети поднимают соответствующую цифру).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта.

Цвет я синий подниму –

Всех похлопать попрошу.

Цвет зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Белый – будем все молчать,

Красный – все «привет» шептать.

5. Игра «Водители»

Каждому даются рули с геометрическими фигурами, надо проехать по группе и по сигналу найти свой гараж с изображением такой же геометрической фигуры, которая может быть другого цвета и размера.

Подведение итогов: Какие задания Чики и Рики вы выполняли? Как вы думаете, ребята, справились вы с заданиями?

Чики и Рики благодарят детей за помощь, раздают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:•      упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;•      закре...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    «Играем и считаем»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учит...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем в стране Игр»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе   «Играем и считаем в стране Игр»Цель:Совершенствовать у детей различать геометрические фигуры;Развивать сообразительность при решении ...