Проект "Играю сам"
проект по математике (подготовительная группа)

Сирота Ольга Владимировна

Основная цель -разработка дидактической игры для дошкольного возраста 6-7 лет "Рыбалка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательная область28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №66 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Проект

В подготовительной группе

На тему «Играю сам»

Разработали воспитатели

                                                                        Сирота Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2022 г

Паспорт проекта

ТЕМА ПРОЕКТА – «Играю сам»

АВТОР- Сирота О.В.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ – (долгосрочный с 01.09.2022 по 30.12.2022 )

УЧАСТНИКИ – Воспитанники подготовительной группы «Золотой ключик» их родители, воспитатели.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ –

Социально-коммуникативное,

познавательное,

 развитие речи,

художественно-эстетическое,

физическое.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Жизнь в 21 веке ставит перед нами множество новых проблем, наиболее актуальной из которых является интеллектуальное развитие дошкольников. Наверное, нет на свете родителя, который не мечтает о том, чтобы его малыш вырос здоровым, интеллектуально и все сторонне развитым ребенком. Все дети любознательны и никогда не устают познавать окружающий мир. Все взрослые озабочены постоянным умственным и интеллектуальным развитием, чтобы любопытство ребенка удовлетворялось и росло. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования направлены на создание благоприятных условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, на формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностных, определяет формирование. Об интеллектуальном развитии дошкольников. Все пять образовательных направлений ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов. Умение сравнивать, учиться, обобщать и делать выводы для безболезненного и плавного перехода от дошкольного к школьному у дошкольников. Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что интеллект ребенка лучше всего развивается в играх, когда он бессознательно усваивает новые знания об окружающем мире. Я учитываю этот факт в своей работе, но стараюсь не переусердствовать и не стереть познавательный интерес ребенка.  Для того чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка играми, я предлагаю вариант продолжения ребенком игры, которую он начал добровольно. Я предлагаю детям новые и интересные занятия и поддерживаю их активный интерес ко всем новым предметам и явлениям, но главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений остается их вкус. Отмечая достижения вашего ребенка и поощряя его добрыми словами и любовью, вы повышаете его уверенность и стремление к новым результатам. Эти качества необходимы для интеллектуального развития ребенка и его будущих успехов.

ЦЕЛЬ:

Формирование интереса дошкольников к игровой деятельности, по средствам взаимодействия педагогов, детей и родителей. 

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в

пределах 10.

знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной

основе

составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение и на вычитание.

Развивающие:

развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение

сравнивать и анализировать.  Развитию речи, умению

аргументировать свои высказывания. Развить чувство

коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать  

задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивать игровой опыт каждого ребенка.

Необходимые материалы: атрибуты для с/р игр, подвижных и театрализованных

игр; предметы – заместители для игр; оборудование для спортивных и

 строительных игр, дидактические игры, литература; предметные игрушки,

карандаши, альбомы.

Основные формы реализации проекта:

 

 Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседы;

Игровые ситуации на образовательной основе;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений;

Игры: подвижные, творческие, дидактические;

Праздники и развлечения;

Просмотр мультфильмов.

Изготовление поделок из различных материалов.

Тематические досуги.

Театрализованные представления.

 

·           Самостоятельная деятельность:

Игры;

Продуктивная деятельность.

 

·           Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультации, памятки;

Наглядно-текстовая информация;

Совместные мероприятия детей с родителями;

 

Для детей: 

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной к школе группы, поможет детям в повышении игровой активности.

Для воспитателей: 

Повышение профессионального уровня.

Обновление развивающей предметно-игровой среды.

Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности педагога с детьми.

Для родителей: 

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Получение родителями знаний об игровой деятельности дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.

Формирование правил норм поведения.

Развитие инициативы, организаторских способностей воспитанников.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Рыбалка»

Мастер класс от родителей.

Содержание проекта

         1 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ. Подготовительный

2 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.  Реализация  проекта

Совместная и самостоятельная деятельность:

3 этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

1.      Изучение методической литературы.

2.      Составление плана работы.

3.   Выявление первоначальных математических знаний, умений, навыков и представлений детей. (Диагностика).

4.      Информирование родителей о предстоящей деятельности.

5.      Подбор литературы о математике, раскрасок, дидактических игр, стихотворных задач, математических считалок, оформление математического центра, изготовление различных пособий по ФЭМП («Рыбалка», «Собери цветок в вазу», «Тетрис»), мастер-класс родителей по Дидактической игре «Рыбалка».

2 этап. Основной этап.


Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

 

3 этап. Заключительный


1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.  

2. Создание паспорта проекта.

3. Презентация

Дальнейшее развитие проекта:

В условиях рационально построенного обучения с учетом возрастных возможностей дошкольников возможно формирование полноценных представлений об отдельных математических понятиях. При этом необходимым условием развития считается обучение, которое в свою очередь становится управляемым процессом, связанным с активным формированием математических выражений и логических операций. Под математическим развитием следует понимать изменение познавательной деятельности личности, происходящее в результате образования математических выражений и связанных с ними логических операций. Формирование математических выражений представляет собой целенаправленный и организованный процесс сообщения и усвоения знаний, приемов и способов мыслительной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Его главная цель–не только подготовка к успешному освоению математики, но и всестороннее развитие детей.

Таким образом, работа с дошкольниками строится на основе следующих дидактических принципов:

Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса;

   Новое знание вводится, не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми

Обеспечивается возможность разно уровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом;

  При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

У детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми своего собственного опыта творческой деятельности;

  Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения

Развивающая предметно – пространственная среда:

В группах старшего дошкольного возраста центр познавательного развития по математике может содержать:

     Обучающие настольно-печатные игры по математике;

    Мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

  Геометрические мозаики и головоломки;

  Занимательные книги по математике;

     Тетради на печатной основе с математическими заданиями для самостоятельной работы;

 Тетрадь в крупную клетку;

 Простой карандаш; набор фломастеров; ручка шариковая;

      Линейка и шаблон с геометрическими фигурами;

  Небольшие ножницы;

       Набор цветной бумаги;

  Счетный материал;                               

  Набор цифр.

Подготовительный этап

Цель: Изучение возможностей и потребностей  детей  и родителей по развитию  и формированию у детей математических представлений.

. Анкетирование родителей:  «Зачем нужна математика»

2. Диагностика детей.

3. Сбор и анализ литературы по данной теме.

4. Подборка демонстрационного материала, видеофильмов.

5. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, художественных произведений по теме.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

7. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

Основной этап

Цель: Создание условий для реализации проекта, развития познавательных способностей детей, усвоения и закрепления знаний детей. 

Тема: «Играю сам» по

 Познавательной области

Предварительная беседа в рамках проекта

Дидактические игры

Беседы о профессиях.

«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,

«Мир профессий»,

 «Техника безопасности в каждой профессии» и др.

Занятие  «Профессии»; .

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме;

Просмотр презентаций по теме «Профессии».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Назови профессию»,

 «Домино», «Сложи картинку»,

«Кого не стало?»,  

«Найди различия»,

 «Кто где работает?»

Игровая по социально коммуникативному развитию

Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка в игровую комнату» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын;

девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.

 «Супермаркет»,

 «Пиццерия»,

 «Поход в лес»,

 «Зоопарк»,

 «День рождение друга»,

«Аптека»,

 «Автобус»,

 «Швейное ателье»,

 «Библиотека»,

  «Салон красоты»,

 «Семейный завтрак»;

Театрализованные игры «Мы – актёры»«Театр»; игры – имитации, игры – импровизации.

 Подготовка атрибутов и декораций к играм –драматизациям.

Речевое развитие

«Скажи какой, какая, какие?»,

«Скажи одним словом»,

«Определи первый – последний звук»,

 «Кто у кого?»,

«Один-много»,

«Назови ласково»,

Чтение и разучивание загадок.

Составление рассказов по алгоритму.

Чтение литературы:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Поделки из строительных материалов

Физическое развитие

Подвижные игры

Малоподвижные игры

Спортивный досуг «Зимние Олимпийские игры»

Заключение, выводы

В рамках реализации проекта стал положительный эмоциональный

микроклимат в группе, повышение родительской компетентности, обогащение опыта межличностного общения всех участников образовательных отношений и их продуктивное творческое взаимодействие, которое было направлено на развитие коммуникативных навыков детей, средствами созданных

В результате проделанной работы были сделаны атрибуты для игр своими руками, так же родителями были сделаны дидактические игры: На сравнение больше, меньше, Тетрис, Собери цветок в вазу, Рыбалка

Родители были заинтересованы темой и приняли активное участие в реализации проекта.