Математическая викторина
методическая разработка по математике (средняя группа)

Суслова Татьяна Олеговна

учить детей выполнять задания в условиях соревнования , применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_dlya_detey_5.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина для детей 5-6 лет на тему:

«Что? Где? Когда?»

Программное содержание: создать эмоционально- положительный фон занятия;

- учить детей выполнять задания в условиях соревнования , применять имеющиеся знания и умения, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, считать предметы по парам, ориентироваться в пространстве, закреплять последовательность числового ряда, знания о геометрических фигурах;  Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Закрепить умение отгадывать математические загадки; развивать конструктивную деятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества.

Ход викторины.

В зале- два стола для участников двух команд.

Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов           Вопросы команде УМНИКИ:

  1. Сколько дней в неделе (7);
  2. Корова в детстве (теленок);
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
  4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
  5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
  8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (оренбург).

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

  1. Сколько месяцев в году (12);
  2. Лошадь в детстве (жеребёнок);
  3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
  4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
  5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
  6. Прибор для глажки белья (утюг);
  7. Курица в детстве (цыпленок);
  8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
  9. Соседи числа 8 (7 и 9);
  10. Страна, где мы живем? (Россия).

  1. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из деревянных палочек.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

  1. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  1. Сколько глаз у человека? (2);
  1. Сколько дней в неделе? (7);
  1. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

  1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

  1. У животного:  2 правые ноги,

    2 левые ноги,

                      2 ноги спереди,

                     2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

4. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

Опустили, постояли

И еще раз поплясали.

4.Четвёртый  конкурс

А теперь проверим, какие вы внимательные.

Д/игра « Каждой картинке- цифра»

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением определённого количества предметов ( от 1 до 10). На столе перед детьми- числовые карточки ( от 1 до 10). Дети считают количество предметов на карточке, находят на столе карточку с соответствующей цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания: дети по очереди вслух считают количество предметов на их карточке и называют цифру, которую они взяли со стола, объясняют, почему они взяли именно её.

Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием.

5 .Пятый конкурс

Ведущий раскладывает перед детьми 5 пар варежек вперемешку.

- И вот, последнее задание. На батарее лежали варежки. Можно ли узнать, сколько детей было на прогулке? Как это узнать?

Дети думают. Кто- то считает варежки, их 10, значит и детей 10. Тогда у каждого получается по одной варежке.

Другие замечают ошибку, ведь у каждого должно быть по 2 варежки. Дети выбирают другой способ: они раскладывают варежки парами. Получается 5 пар , значит , и детей было пятеро.

-Это правильный ответ. Количество детей равно количеству пар варежек.

Ведущий спрашивает у команды зрителей, справилась ли команда знатоков с заданием

Меняется счёт на табло.

Предложить детям пройти тест на логику.

- А наша математическая викторина подходит к концу.

Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки.