Конспект НОД "Помощь жителям Солнечного города"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Боровилова Виктория Викторовна

конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektnodpofempstarshayagruppapomshchzhitelyamsg.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) 

с воспитанниками старшей группе

«Помощь жителям Солнечного города»

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №14

Боровилова В.В.

Ковдор, 2023

Цель:  обобщение знаний об элементарных математических представлениях; закрепление навыков счета и знания геометрических фигур посредством игры - путешествия.

Обучающие задачи:

  • упражнять в количественном и порядковом счете, находить соседей числа;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • закреплять умение понимать отношения стоящих рядом чисел (больше на 1, меньше на 1);
  • закреплять умение решать элементарные задачи

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,
  • развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,
  • воспитывать интерес к математическим занятиям

Оборудование: мультимедийная презентация к занятию, иллюстрации «Улица коротышей», «Улица коротышек», снежинки с заданиями, обруч, картинка с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, тканевые мешочки, камешки Марблс, квадратные листы голубой бумаги по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: С добрым утром!

                         С новым днём!

                         С новым солнцем за окном!

                         Утро доброе встречай!

                          День хороший начинай!

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть здоровыми, счастливыми и с лучезарными улыбками.

- Сегодня нам на почту пришло видеописьмо от Незнайки. Предлагаю его посмотреть.

Незнайка: Ребята, здравствуйте, помогите, пожалуйста. Снежная Королева заморозила Солнечный город вместе с его жителями. Один  я избежал участи быть замороженным. Помогите мне  расколдовать город и моих друзей.

Воспитатель:  Поможем Незнайке? С колдовством Снежной Королевы могут справиться только сообразительные и внимательные дети. А вы такие? Тогда слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

- Сколько раз в году бывает день рождения? Правильно, один

- Сколько хвостов у 2-х котов? Правильно-2.

- Какой день недели будет завтра, если вчера был вторник? Конечно, среда

- У какой фигуры все стороны равны? Правильно: квадрат (треугольник, ромб)

-  Молодцы! Вы все показали себя внимательными и сообразительными. Отправляемся в Солнечный город.

- Ой, ребята, Снежная Королева повесила огромный волшебный замок на воротах города.

- Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

- Молодцы, замок открыт, но вход тоже волшебный. Пройти в ворота смогут только те, кто назовет противоположности. Например, я говорю высокий, а вы мне называете противоположное понятие. Какой? Правильно, низкий.

Широкий – узкий;

Длинный – короткий;

Далеко – близко;

Вперед – назад;

Один – много;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Ребята, вот мы и в Солнечном городе. Как здесь холодно. Вокруг одни сугробы и льдинки. Перед нами улица, на которой живет Незнайка и его друзья - коротыши, посмотрите, она вся засыпана снегом. Чтоб снег растаял, нам надо найти снежинку с заданием. (Зрительная гимнастика). Вот она.

- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Посмотрите, снег растаял, улица спасена. (Воспитатель снимает изображение сугроба с иллюстрации «Улица коротышей»)

- Отправляемся дальше. Перед нами огуречная река, а за ней улица коротышек. Как же нам перебраться через реку? Может это очередная проделка Снежной Королевы? Посмотрите, можем мы найдем снежинку с заданием? Вот она. (Снежинка лежит на контейнере, украшенном морозным узором, в котором лежат 6 полосок с цифрами). Посмотрите, снежинка лежит на ледяной коробке. Посмотрим, что в ней находится? Что же это? Может, прочитаем задание? «Чтобы перебраться через огуречную реку, необходимо построить мост. На каждой его дощечке есть цифра. Необходимо выложить их так, чтобы перед вами получился числовой ряд от 1 до 6». (Дети выкладывают числовой ряд) Молодцы, но это только половина задания. Читаем дальше. «Назовите соседей числа: 2, 3, 4» Замечательно, мы можем перейти реку.

- Перед нами замороженная улица коротышек. Скорее ищем снежинку, чтобы ее разморозить. А вот и она. Читаем задание «Перед вами мешочки с моими льдинками (камешки Марблс), вам необходимо их сосчитать, но доставать льдинки нельзя, иначе они растают. А когда сосчитаете, надо положить цифру, которая соответствует количеству льдинок в вашем мешочке» А как же нам выполнить задание Королевы? (Варианты ответов детей) Итак, приступаем к выполнению задания.

- Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием и улица коротышек разморожена (С иллюстрации «Улица коротышек» снимаем картинку льдинок)

Физминутка

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

Дальше мы гулять пойдём. (Ходьба на месте)

Молодцы, ребята. Нам надо двигаться дальше.

Улица разморожена. А где же жители? Может быть, нам подскажет следующая снежинка? (Ищут и находят снежинку) «Слушайте внимательно. Я верну жителей Цветочного города тогда, когда вы решите мои задачи. Снежная Королева». Трудно задание. Но я верю, что у нас все получиться.

Воспитатель:

Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят? 2)

 

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (2)

- Прекрасно, ребята, вы справились и с этим заданием. Посмотрите на экран. (На кране появляются жители Солнечного города и благодарят ребят за спасение)

- Ребята, вы молодцы, спасли Солнечный город и его жителей. Предлагаю вам, сделать подарки для Снежной Королевы, может быть тогда она станет добрее и будет совершать только добрые поступки? (Ответы детей)

Воспитатель: Поспешите к столам. Перед вами листы бумаги. Предлагаю сделать из них волшебные льдинки разной геометрической формы. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали.

Предлагаю вам самостоятельно выбрать форму для своей снежинки и изготовить ее.

(Самостоятельная деятельность детей)

Снежинки воспитатель собирает в конверт для отправки Снежной Королеве на северный полюс.

 

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную Солнечную страну, во время которой помогли Незнайке и его друзьям.

-  Вам понравилось путешествие?

- Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

- На память о нашем путешествии жители Солнечного города передают вам раскраски со своим изображением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Жители цветочного города

для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта конспекта "Поможем жителям цветочного города"

Задачи: Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Закреплять умение  составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действия с ним. Учить прогнозирова...

Конспект "Путешествие в Солнечный город 2017"

Предварительная работа:Чтение  рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.Накопление материала  о  правилах поведения в природе.Создание плакатов: «Не  бросай мимо мус...

сценарий праздника День знаний для разновозрастных групп на улице "Жители солнечного города в гостях у ребят"

Действующие лица: Взрослые-воспитателиВедущаяНезнайка КнопочкаЗнайкаМузыкант ГусляВинтикШпунтик Тюбик...

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».

Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика»....

К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»

Программное содержание:Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.Продолжать учить анализировать готовую графиче...