Конспект НОД по ФЭМП "Число и цифра 4"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мишина Наталья Владимировна

Программное содержание:

1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;

2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;

3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;

4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_po_femp_tsifra_4.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                 141613, Московская область,

                                                                 г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2А

                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «Цифра и число 4»

Подготовительная группа

                        Воспитатель:    Мишина Наталья Владимировна

Клин

 2022г.

Цель:

1) Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4;

2) Закрепить представление о составе числа 4, из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду;

3) Закрепить способ сравнения групп предметов с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;

4) Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.

Материалы к занятию

Демонстрационный: карточки для сравнения; домик с составом числа 4, карточки с числами от 1 до 10, игрушка Айболита, карточки с животными (корова лошадь, собака, лиса)

Оборудование: магнитофон, мольберт, мультимед. средства

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию

Начинается урок,

Он пойдёт, ребята, впрок,

Постарайтесь всё понять,

Про числа с цифрами узнать.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (все)

- У кого из вас есть домашние животные?

- Случается ли, что они заболевают?

- К кому вы обращаетесь в этом случае?

(Если дети называют профессию доктора, врача, то воспитатель задаёт вопрос:

-Знаете ли вы, как называется человек, который лечит животных? ветеринар )

-Как зовут ветеринара, известного всем детям? (Айболит)

2. Игровая деятельность

К доктору Айболиту на приём пришли корова, лошадь, собака и лиса.

-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)

-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)

Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.

- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)

-Итак, приём Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать одним словом.

Задание на интерактивной доске

- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)

-Сможет ли Айболит, посмотрев в журнал через несколько дней, узнать, сколько всего зверей он принял в это день?

- Как это можно сделать? (надо сложить части)

Дети записывают на мольберте равенство 1+3 = 4

- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)

- Какое равенство можно записать?

3+1=4

-Можно ли по-другому разделить зверей? (по способу питания: травоядные: корова, лошадь и хищники: собака, лиса)

Задание на интерактивной доске

-Сколько травоядных? (2)

-Сколько хищников? (2)

-Давайте запишем равенство на мольберте.

Дети записывают на мольберте равенство 2+2=4

- Что можно сказать о целом во всех написанных равенствах? (целое везде одинаковое)

3. Открытие нового знания (деятельность за столом)

Физкультминутка на пальчики.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Состав числа 4

(3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4)

А сейчас давайте разложим кубики так, чтобы при их сложении получилось число 4. Каждая часть должна быть разного цвета.

На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

- Положите 3 кубка. Добавьте 1 кубик другого цвета. Сколько всего стало фигур?

- Как получили 4? (3+1)

- А что получится, если к одному квадрату добавить 3 кружка? (Тоже 4: 1+3)

- Когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1)

Дети соединяют кубики.

4. Компьютеры

5. Осмысление (итог) занятия

-Где вы сегодня побывали?

-Кому помогали?

-С какой цифрой познакомились?

-Как можно получить число 4?

6. Вручение молодчинок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"

Тип урока : Изучение нового материалаЦель:  Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...