НОД в 1 младшей группе по сенсорному развитию «В гости к Мише».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савинова Альбина Галиулловна

1.Возраст детей: 1 младшая группа;

2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;

3.Тип НОД: закрепление раннее приобретенных  знаний;

4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);

5.Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

  1. Образовательные:  уточнить знание детей о весне и ее признаках; закрепить знание об овощах и фруктах.
  2. Развивающие: развивать произвольное внимание, воображение, память.
  3. Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

6.Интеграция: познавательное и речевое развитие;

7.Интеграция детских видов деятельности: игровая;

8.Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины;

9.Планируемый результат: закрепить знания детей различать основные цвета; сформировать представление о величине и согласовывать числительные «один» и «много»;

10.Средства и оборудования:

  • Методические – игрушка (медведь), муляжи овощей и фруктов, кукла, конверт с письмом, картинки с изображением времен года, цветок из картона, шаблоны квадратов и треугольников по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_aprel_2021.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект НОД в 1 младшей группе

по сенсорному развитию «В гости к Мише».

Подготовила воспитатель:

Савинова Альбина Галиулловна

2021г

1.Возраст детей: 1 младшая группа;

2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;

3.Тип НОД: закрепление раннее приобретенных  знаний;

4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);

5.Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

  1. Образовательные:  уточнить знание детей о весне и ее признаках; закрепить знание об овощах и фруктах.
  2. Развивающие: развивать произвольное внимание, воображение, память.
  3. Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

6.Интеграция: познавательное и речевое развитие;

7.Интеграция детских видов деятельности: игровая;

8.Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины;

9.Планируемый результат: закрепить знания детей различать основные цвета; сформировать представление о величине и согласовывать числительные «один» и «много»;

10.Средства и оборудования:

  • Методические – игрушка (медведь), муляжи овощей и фруктов, кукла, конверт с письмом, картинки с изображением времен года, цветок из картона, шаблоны квадратов и треугольников по количеству детей.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Катя (кукла) с письмом в руках.

Катя: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Катя!

Катя Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

Воспитатель: Катя, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.

Воспитатель читает письмо детям и Кате .

Письмо.

Здравствуй Катя! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.

Катя: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.

Катя  убегает. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны. (если дети затрудняются воспитатель помогает с ответами).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?

Дети называют времена года и их признаки.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне Катя по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из ягод и фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.

Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, как они называются? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Помогите ее разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.

Воспитатель: Молодцы, справились. Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, предлагаю поехать на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

 Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

 Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Смотрите, какой цветок красивый. Какой цветок? (большой, красивый). Ребята, а каким цветом у него лепестки? (красные, желтые, синие). А стебель и листочек, какого цвета? (зеленый)

Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.

Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти через речку по камушкам.

Воспитатель: Ребята, домик Мишки какой формы? А крыша какой формы? (ответы детей квадрат, треугольник)

Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Подходите к столу  и начнем.

Работа за столами.

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»

Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»

Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...