Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе «Знатоки Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Доронкина Анна Александровна

Викторина "Знатоки математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_femp_v_podg.gr_.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ФЭМП в подготовительной группе

 «Знатоки Математики»

Цель: закрепить счет до 10. 

Задачи:

  • выявить знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 10, умение соотносить число с количеством предметов, решать несложные арифметические задачи, называть и различать геометрические фигуры; 
  • ориентироваться на плоскости листа; иметь представления о последовательности дней недели, частей суток, времени года, назывании противоположностей.
  • Развивать слуховое внимание, память, самостоятельность, ответственность за результаты своей деятельности.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Материал: цифры от 1 до 10, божьи коровки с точками от 1 до 10, листочки с цифрами от 1 до 10, карточки с домиками, карточки с геометрическими фигурами, карточки с предметами разной формы, картина  с предметами (ориентировка на плоскости), мяч, фишки. 

Ход занятия: 

Воспитатель: Сегодня мы проводим очень серьезную, ответственную игру под названием  «Знатоки математики».

У нас будут соревноваться друг с другом.

Мы будем выполнять различные задания.

В конце игры мы подведем итог наших конкурсов!

Воспитатель: Вначале проведем разминку, называется «Не зевай, быстро отвечай»:

Вопросы:

1.      Какое сейчас время года?

2.      Сколько времен года вы знаете?

3.      Назовите их?

4.      Сейчас какой месяц?

5.      Сколько дней в неделе?

6.      Как называется первый день недели?

7.      Назови все дни недели?

8.      Какой по счету вторник?

9.      Назовите день недели, который по счету четвертый?

10. Назовите выходные дни недели?

11. Какое сейчас время суток?

12. Что следует за утром?

13. Что следует за днем?

14. Что следует за вечером?

15. Что следует за ночью?

16. Что бывает раньше утро или вечер?

17. Что бывает раньше день или вечер?

18. Сколько углов у треугольника?

19. Число, которое я задумала на один больше чем 8?

20. Число, которое я задумала на один меньше чем 7?

 Ведущий: Молодцы.

А сейчас нас ждет следующее задание «Реши задачу»

1)     На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой

Один – у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3) Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один улегся спать,

Сколько ежат стало землянику собирать? (5)

4) Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать? (4)

5) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

6) За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Кто ответить нам готов,

Сколько птичек за окном? (5)

7) Внуку Саше добрый дед,

Дал вчера семь штук конфет.

Сьел одну конфету внук,

Сколько же осталось штук? (6)

8) Сестры – белочки сидели,

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась, от дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле,

Сколько белочек в дупле? (7)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас следующее задание, игра «Назови соседей»

 У меня есть карточки,  на них нарисованы домики, а в домиках написаны цифры, но не все. Здесь нужно найти пропущенные цифры. У вас в руках есть карточки на них написаны цифры.  Я буду поднимать домик, а вы должны у себя найти цифры-соседи и поднять их.

В: Молодцы, правильно!      

Игра «Наоборот» (с мячом)
Большой – маленький
Узкий – широкий
Темный – светлый
Сладкий – кислый
День – ночь
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Мягкий – твердый
Холодный – горячий.

Утро – вечер

Далеко – близко

Лето – зима

Толстый – тонкий

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Игра «Найди лишнее и объясни»
На карточке нарисованы изображения геометрических фигур в ряд, дети должны найти лишнюю фигуру и объяснить свой выбор. 

Динамическая пауза
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, 

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счёт раз кулак сожмём, 
На счёт два в локтях сожмём. 
На счёт три прижмём к плечам, 

На четыре – к небесам. 
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись. 
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем. 
На счёт шесть прошу всех сесть. 
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я. 
Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы

 Игра «Какой формы предмет»

На карточках изображены предметы (мяч, тарелка, кубик, барабан, елка, линейка), дети должны определить какой формы предмет.

Игра  «Веселые жучки»

Дети должны посчитать количество точек и найти соответствующий листочек с цифрой. Нам нужно вернуть божьих коровок на свои места. Звучит музыка, дети движутся по кругу, вокруг жучков, как только музыка затихла, дети берут жучка возле которого остановились, считают количество точек на ней и подбирают  листочек с цифрой, соответствующей количеству точек на божьей коровке.

Игра «Найди и назови предмет»

Перед детьми плакат с изображением разных предметов. Дети должны определить в какой части плаката находится загаданный предмет (ориентировка на листе).

- Как называется предмет, расположенный в правом верхнем углу?

- Как называется предмет, расположенный в левом нижнем  углу?

- Как называется предмет, расположенный справа от домика?

- В каком углу расположено солнышко? 

- Где находиться радуга?

- Назовите предмет, расположенный в центре?

 

-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу.

 Подведение итогов.

-Что понравилось больше всего на занятии?

-Какое задание было сложное?

-Какое легкое?

-Какое самое интересное?

(Ответы детей)

 

 

https://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2801585_houseclip-art-black-and-white.pnghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2801585_houseclip-art-black-and-white.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей - подготовительной группы «Знатоки птиц»

Обобщающая викторина для детей старшей -подготовительной группы по теме "Птицы"...

Викторина по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы»

Викторина по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы» проводится в форме вопросов и ответов, предназначена для обобщения знаний по теме "Дикие животные" и "Рас...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".

Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки математики»

Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.Цель: Повторение и обобщение знаний детей подготовительной груп...

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

 Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движен...