Полет на космическом корабле (математика)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маркина Наталья Валерьевна

Математическое занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_na_kosmicheskom_korable_matematika.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Полет на космическом корабле

Математическое занятие для детей старшего возраста

Цель:

- уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтах;

- закрепить названия планет, их последовательное расположение от солнца, в речи – терминологию космонавтов: космический корабль, предстартовая площадка, космический экипаж;

- совершенствовать навыки счета в пределах 20, называть числа в обратном порядке, упражнять в счете в различных направлениях, развивать представления о порядковом счете, отражать в речи пространственное отношение, соотносить цифру и количество предметов, развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Дорогие ребята, мы находимся с вами на космодроме и через минуту космический корабль понесет нас по просторам космоса. Впереди нас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в космос полететь,

Надо многое узнать,

Надо многое уметь.

  2. Проверим как вы готовы к полету. Прошу всех подняться на стартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек (счет до 20).

  Упражнение «Внимание космонавты»

Ничего не говори,

Лишь руками покажи –

Высок, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

(Во время чтения дети показывают руками)

3. Молодцы, экипаж!

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет.

(Проверка готовности экипажа к полету. Детям дают задания – они проговаривают их хором и выполняют)

- присесть 6 раз;

- подпрыгнуть на 2 раз больше;

- наклониться 5 раз;

- отжаться на 1 раз меньше.

  4. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться – выложить ракету из геометрических фигур. (Дети выкладывают на столе ракету по схеме)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим –

На такую полетим.

   5. Всему экипажу занять места в ракетоносителе. (Дети рассаживаются на стульях)

   Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд, начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 1)

   Ракетоноситель несет нас в звездное небо, 10 секунд – полет нормальный, 20 секунд – полет нормальный. Наш корабль вышел на орбиту.

 6. Перед нами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте. (Обращает внимание на экран, где в ряд расположены звезды разного цвета и размера)

Сколько звезд вы видите?

Какого цвета третья звезда, если считать слева на право?

Пятая, если считать справа на лево?

Которая по счету оранжевая звезда?

Которая по счету самая маленькая звезда?

Которая по счету самая большая звезда?

   7. В космическом пространстве звезд очень много. Внимание! Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос и  поиграть в игру.

ИГРА «ЗВЕЗДОЧЕТ»

На луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз,

Веера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун,

Девять -  дальше всех Плутон…

Кто не видит - выйди вон!

(Дети произносят считалку, передавая при этом мяч по кругу друг другу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, они становятся спинами друг к другу, и на слова «Раз, два, три – беги» обегают круг, старясь опередить партнера и забрать мяч у «звездочета»)

    8. С корабля раздается сигнал тревоги. Дети возвращаются на корабль, рассаживаются на ковер. Появляется ИНОПЛАНЕТЯНИН.

 - Здравствуйте, земляне!

 - Здравствуй, уважаемый инопланетянин! С твоего космического корабля наш экипаж принял сигнал тревоги. Что у вас случилось? Может мы сумеем помочь?

 - Я не могу вернуться на свою звезду, пока не соберу космические кристаллы. Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красный – квадратные, в желтый – круглые.

(Дети выполняют задание)

    9. Инопланетянин: Вы отлично справились с моим заданием и я хотел показать вам свою звезду, но заблудился среди вашей солнечной системы, и забыл обратный путь, помогите мне.

  Воспитатель: Ребята, давайте поможем инопланетянину. Выложим карту солнечной системы.

(Дети выкладываю макет солнечной системы из пластилина)

Инопланетянин прощается с детьми и улетает.

  10. Наш корабль совершает мягкую посадку, скажите, что вам понравилось в путешествии, что запомнилось.

   Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Всем спасибо, мы совершили интересное путешествие в космическое пространство нашей Галактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»

«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)Цели:— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;- учить отгадывать загадки;— закрепить назв...

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»

Итоговое занятие в старшей группе «Полет на космическом корабле»Цели:-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, Солнечной системе;-закрепить названия планет, их по...

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"

Конспект познавательного занятия "Полет на космическом корабле"...

Полет на космическом корабле

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- работать в команде, согласовывая свои действия с действиями других детей;- уточнять и систематизировать полученные знания о космосе;- закреплять названия планет, их последовательность...

Математический досуг «Полет на космическом корабле»

Цели:-уточнить и систематизировать  полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;-научить понимать и само...

Математический досуг для детей подготовительной группы «Полет на космическом корабле»

-уточнить и систематизировать  полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца...