Развлечение "Белоснежка и семь гномов" с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по математике

Дворецких Елена Александровна
Развлечение "Белоснежка и семь гномов" с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._2022_matematikadocx.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Белоснежка и семь гномов

 Возрастная группа: средняя

Форма НОД: комбинированное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Средства:

наглядные: мягкая игрушка (Гном), плоскостные  и объемные геометрические фигуры, матрешки, корзина, наборы цифр, картинки (елка, береза, дом, солнце, теплица), картинки с нарисованными кирпичиками.

литературные: «Формирование элементарных математических представлений»- Помораева И.А., Позина В.А., « Физическая культура для малышей»-С.Я. Лайзане.

оборудование: ЛЕГО конструктор.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Способствовать развитию познавательной активности.
-
Закрепить умения:

1. различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

2. закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

3.  различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4.  сравнивать предметы.

 5. ориентироваться в расположение предметов по отношению к друг другу в пространстве.

- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
 -Закреплять умение детей использовать различный материал при конструировании мебели для домика.

Способствовать развитию  любознательности, познавательной мотивации, мышления.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Создает эмоциональный настрой.

Повторяют движения по тексту.

Создание хорошего

настроения.

Мотивационный

Стук в дверь. Педагог вносит куклу – гнома.

Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (Гном)

Он хочет, что бы я вам рассказала, что случилось у них в сказке.

Вы хотите послушать? (Да).

Тогда садитесь на подушки и слушайте внимательно?

 Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку? (Да)

Сколько всего гномиков было в сказке? (7)

Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание, значит, сколько заданий нам надо выполнить? (7)

Итак, вы готовы? (Да)

Вовлекает детей к обсуждениям.

Мотивирует  на совместную деятельность.

Выражают собственные суждения.

Проявляют желание помочь гномам.

Проявление

интереса к

предстоящей

деятельности.

Способность эмоционально сопереживать героям сказки.

Исполнительский.

Итак, 1-ое задание:

Надо найти домик геометрической фигуры. (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый прямоугольник.)

К каком домике геометрическая фигура у которой три угла, четыре стороны, у которой нет углов, три стороны, четыре угла.

А это, что за фигуры? (шар, цилиндр, куб)

Что можно сними сделать? (покатать – шар и цилиндр, поставить – цилиндр и куб)

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Гном ты все запомнил?

Описывает геометрические фигуры.

Дети находят геометрические фигуры по описанию педагога и их называют.

Дети работают совместно.

Умения различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, куб.

2-ое задание:

Выбрать карточку, на которой цифры и встать по порядку. Давайте проверим, что получилось, гном смотри внимательно:

- Какая цифра стоит первая?

- А последняя?

- Назовите цифру, которая стоит между цифрами 3 и 5?

- Назовите соседей цифры 2?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3, а после?

Следит за выполнение задания, оказывает помощь при затруднениях.

Стимулирует детей.

Берут цифры и встают по порядку, получив числовой ряд, используя напечатанные цифры.

Дети выполняют задание совместно.    

Умение выкладывать числовой ряд до 5.

3-ое задание:

Посчитайте сколько кирпичиков на картинке, возьмите столько же кирпичиков из ЛЕГО конструктора и постройте башню.

Гном посмотри, какие красивые башни у нас получились.

Привлекает к рассмотрению картинок, посчитать кирпичики на картинке и взять столько же из ЛЕГО конструктора и построить башню.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Рассматривают картинки.

Считают кирпичики на картинке.

Отсчитывают столько же кирпичиков из ЛЕГО конструктора.

Строят из ник башню.

Дети выполняют задание индивидуально.    

Умение количество с предметами.

4-ое задание:

Нужно повторить движения

Круг широкий, вижу я,(идем по кругу)
Встали все мои друзья.    (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо,
(поворот направо)
А теперь пойдем налево,
(поворот налево)
В центре круга соберемся,(
идем в центр)
И на место все вернемся.      (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем,        (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.

Эмоционально вовлекает детей в игру, выполняя физические движения в соответствии с текстом.

Выполняют физические движения в соответствии с текстом.

Обеспечена  потребность детей в движении.

Проявление готовности к совместной

деятельности.

5-ое задание:

Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Какая эта матрешка? (Самая высокая, ниже, еще нище, самая низкая. И наоборот. Выше, еще выше, самая высокая).

Молодцы, справились с заданием.

Приглашает детей к совместной деятельности.                      Предлагает расставить матрешки по высоте и сравнить их.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Сравнивают предметы по высоте, обозначая результат сравнения словами.      

 Дети выполняют задание совместно.

Умение обозначать результат сравнения словами: самая высокая, ниже, еще нище, самая низкая, выше, еще выше, самая высокая.

6-ое задание:

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топают ногами.

- утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

 -ночью люди обедают

 -вечером вся семья собирается дома

Проводит игру «Верно – неверно»

Определяют, в какое время суток, бывает то или иное. Если верно хлопают, если нет топают.

Умение определять время суток.

7-ое задание:

Осталось последнее испытание.

нужно расставить все предметы в следующем порядке:

 - в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в левом облако, а под облаком ласточку;

- в центре расположите домик гномов;

- с левой стороны от домика клумбу, а над ней бабочку;

- с правой стороны от домика сирень;

 - в левом нижнем углу березу, а в правом нижнем елку.

- между елкой и березой теплицу, где гномы будут выращивать овощи.

Как красиво у вас получилось.

Предлагает расставить предметы.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Расставляют предметы.

Дети выполняют задание совместно.

Ориентироваться в расположение предметов по отношению к друг другу в пространстве.

Контрольный

Ребята, вот мы и выполнили все задания.

Они для вас были трудные? (Нет)

 Вам понравилось помогать? (Да)

Теперь Белоснежка проснется.

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. 

Рефлексивный.

Ребята гном говорит, что Белоснежка проснулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. И в знак благодарности он дарит вам портреты гномов и Белоснежки, которые вы можете раскрасить.

А сейчас ему пора возвращаться в сказку.

Благодарит детей от имени гнома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"

Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....