"Математические заморочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Казаморова Оксана Михайловна

Конспект  занятия по познавательному развитию  детей подготовительной группы (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zamorochki.docx289.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                         

Утверждаю:

                                                                                         заведующий МАДОУ № 66

                                                                                         __________ В.Х. Заянова

                                                                                         от «____» _______ 2022 г.

Конспект  занятия

по познавательному развитию  

детей подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Математические заморочки»

Составили:

воспитатель Казаморова О.М.

воспитатель Куденкова О.В.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2022г

Организованная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Тема:

«Математические заморочки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель:

Совершенствование математических представлений детей, развитие навыков учебной деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению заданий, любознательность, целеустремленность.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, познавательную мотивацию, умение действовать в парах, договариваться, оценивать друг друга.

Образовательные: закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи, формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Продолжать учить работать со схемой.

Совершенствовать умение объединять фигуры по количеству и объекту.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

сюрпризный момент (вовлечение в путешествие);

наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов);

поощрение, мотивация на действие;

проблемная ситуация (выполнение заданий);

практический (выполнение заданий), анализ занятия (рефлексия).

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура. Магнитофон.

Демонстрационный материал: презентация, подарочная коробка с ребусами.

Раздаточный материал: задания для детей на листочках.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения.

Формирование элементарных естественно-научных представлений в детской деятельности.

Последующая работа:

Оформление материала для выступления на родительском собрании «Скоро в школу»  

Ход образовательной деятельности

F:\26 апреля учителям\700-nw.jpg

C:\Users\Юра\Downloads\slide_22.jpg

C:\Users\Юра\Downloads\slide_6.jpg

F:\26 апреля учителям\b7eb92ff64ff60f61b4da2074d17c183.jpg

C:\Users\Юра\Downloads\Ct2bej7fdks.jpg

F:\66 зоналка\slide-1.jpg

F:\26 апреля учителям\700-nw-602.jpg

Самопроверка

C:\Users\Юра\Desktop\hello_html_m77acf864.jpg

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: сегодня я пришла в группу и увидела вот такую коробку (подарочная коробка завязана бантиком, внутри ребусы).

- Как вы думаете, что там может быть?

- А кто ее мог принести?

Звучит звукозапись: Дорогие дети, я королева математики, приготовила для вас подарок. Получить его вы сможете, выполнив определенные задания.

Воспитатель: очень интересно. И что мы будем делать? (выполнять задания, чтобы получить подарок)

- Посмотрите, в группе действительно подготовлены сюрпризы. С чего начнем?

(У каждого задания поставлены маркеры с числами 1, 2, 3, 4, 5).

Дети: с задания под номером 1.

Воспитатель: давайте попробуем (подходят к первому заданию)

2.Основная часть

Воспитатель: (в конверте карточка с вопросами) посмотрите, что написано на конверте?

Дети:  «Повторенье - мать ученья».

Воспитатель: Как вы думаете, что означает эта поговорка? (Ответы детей)

Воспитатель: без повторения определённых знаний, отличного учения не получится.  Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами. Отвечать будет тот, у кого мяч. Отвечать нужно быстро. Мяч мы будем передавать друг другу по цепочке.

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

 3. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)

4. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев (8)

6. Сколько концов у одной палки? (2)

7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

8. В каких геометрических фигурах нет углов?

9. Назови весенние месяцы.

10. Какие арифметические знаки ты знаешь?

11. Сегодня среда, а завтра? (четверг)

12. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

13. Сколько месяцев в году?

14. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

15. Назови, какая сейчас часть суток? (утро)

16. Сколько всего дней в неделе? (7)

17. Как называется пятый день недели?

18. Какой день идёт после четверга?

Воспитатель: Молодцы!!!

Воспитатель: в каком направлении пойдем дальше?

Дети: к заданию под номером 2.

(на коврике карточки для составления задач) 

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: составить и решить задачу.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: из 4.

Воспитатель: назовите их.

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: вам сейчас нужно разделиться на пары, внимательно рассмотреть карточку, придумать задачу, и решить ее с помощью карточек с цифрами и арифметическими знаками, которые перед вами (дети придумывают задачу и  выкладывают решение с помощью карточек).

Воспитатель: имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)

Воспитатель: молодцы, мы с вами выполнили  это задание, и мы продолжаем. Куда направимся?

Дети: к цифре 3.

Воспитатель: здесь предлагается сравнить числа. А какие вы знаете знаки?

Дети: +, -, =, дорожные, вопросительный знак.

Воспитатель: оказывается, слово «Знак» многозначное, обозначает много понятий. А для сравнения чисел какие знаки нам понадобятся?

Дети: =, >, < 

Воспитатель: правильно. Приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание самостоятельно, далее предлагается взаимопроверка).

Воспитатель: поменяйтесь листочками со своим соседом, и проверьте правильность решения. Оценить своего соседа можно с помощью смайликов: без ошибок - желтый смайлик, 1 ошибка – зеленый, 2 и более – красный (взаимопроверка).

Воспитатель: верните друг другу свои листочки, посмотрите свои смайлики, все довольны? Молодцы.

Воспитатель: отправляемся дальше. В каком направлении?

Дети: к цифре 4.

Воспитатель: посмотрите, на столах карточки с таблицами. Как вы думаете, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам нужно внимательно рассмотреть рисунок, найти закономерность в расположении предметов и поместить в пустые клетки таблицы недостающие.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: все справились?

Воспитатель: какой предмет положил(а) в нижнем ряду? Почему?

(2-4 ребенка)

Воспитатель: молодцы, мы продолжаем. Куда направимся?

Дети: к цифре 5.

( Игровое задание со счётными палочками)

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Слушайте внимательно!

  1. - Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны. Что получилось? (треугольник)
  1. - Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)  
  1. - Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

Воспитатель: посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание (самопроверка). 

- У вас два сигнала: красный и зеленый. Если вы верно выполнили задание, поднимите зеленый сигнал, если же есть ошибки, то красный.

3.Заключительная часть.

Дети забирают ребусы.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания? 

- Что было для вас самым трудным? Почему?

- Какое было самым легким?

Воспитатель: Я очень довольна вашими ответами, вы работали дружно.

- Вечером можете рассказать родителям о выполненных заданиях.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заморочки из логопедической бочки

Информация для родителей...

Викторина для детей старшей группы "Заморочки из бочки" (формирование здорового образа жизни)

Интересная викторина на формирование здорового образа жизни...

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)

Викторина для старшего дошкольного возраста «Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, р...

Сценарий мероприятия, посвященному всероссийскому дню снега «Снежные заморочки».

С днём снега! С праздником зимы!Возьмите шапки, сапоги,И выходите погулять,В снежки с подружками играть!Снежинки на ладонях тают,Собою землю накрывают.Пусть снег приносит наслаждение,И всем поднимет н...

«Детский праздник дома. Весело, бюджетно и без заморочек»

Повезло тем, кто родился в теплое время года: пицца, плед, лимонад, отдых в ближайшем парке — и отличный день рождения готов. Зимой и осенью альтернативой парку всегда б...