Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности
в подготовительной группе   «Колобок на новый лад»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности
в подготовительной группе   «Колобок на новый лад»
Задачи:
1. Образовательные
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
Продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
2. Развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;
Раздаточный материал: тетрадь, листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр.

Ход НОД:
Дети стоят в кругу.
Этюд «Улыбка»

В: Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнечный, яркий!

Улыбнитесь, как кот  на солнце, а теперь, как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили  маленького щенка, улыбнитесь друг другу от всей души.

D:\1684972562458.jpgD:\1684972562448.jpg

Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
В: Правильно, это Колобок. Это было, когда по земле бродили сказки, было добрым добро, было злым конечно зло. В те времена, когда звери ещё умели разговаривать, дружили друг с другом и с людьми и на каждом шагу случались чудеса.
1 слайд – дом (музыка)
В одной деревне жили-были дед и баба. Вот как то рано утром говорит дед бабе:
Дед. Сегодня у нашей внучки Машеньки день рождения. Испекла бы ты, бабка для нее колобок.
Бабка. Только мы, дед, сначала должны ответить на  вопросы.
В:  А дети вам помогут.
Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров?
Сколько лап у двух гусей? (4)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей числа 5 ( 4, 6)
Сколько месяцев в году? (12)

Бабка. Молодцы, ребята. Сейчас по сусеку помету, по коробу поскребу, добавлю яичко, сметанки и испеку колобок.

В:  Как сказала, так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела, замесила колобок и поставила его в печь (2 слайд – печь)
-А дед сидит возле печки и приговаривает:

Дед. Пеки печка колобок, чтобы стал румяный бок!

В:  Заглянула бабка в печку, а колобок уже испекся. Она и говорит:

Бабка. Колобок, колобок – выходи на шесток.

Колобок. А я тут как тут. Я колобок, колобок – у меня румяный бок!
Только не ешьте меня, пожалуйста!

Дед. Вот это да! Колобок то живой!

Бабка. Здравствуй колобок. Мы не будем тебя есть, ты ведь подарок для нашей внученьки Машеньки.

Колобок. А где же ваша Машенька?

Дед. Она живет с мамой и папой за лесом.
Колобок. Так пойдемте к ней!

Дед. Очень ты уж шустрый и горячий!

Бабка. Посиди-ка ты на лавочке и остынь.

(музыка) бабка садит колобка на лавочку.

Восп. Сидел, сидел колобок на лавочке, заскучал! Спрыгнул на дорожку и в лес побежал. Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Восп.: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Восп.: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети: Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. влево, 1 кл. вниз, 3 кл.влево, 3 кл.вверх. Слайд 3- ключ
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание.
Восп. Заяц оставайся с ребятами, будет интересно.


Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи. Сначала вспомним, из чего состоит задача? На какие действия бывают задачи?
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели на полянке).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев на полянке?). Составим задачу.
Ребенок: на полянке сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало на полянке?
Ребенок: На полянке стало 7 зайцев

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку,  что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка (по показу детей)
«Звериная зарядка»
Садятся.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Подарили мне футбольный мяч, а играть мне не с кем.
Воспитатель: Ребята, как играют в футбол (командная игра). Давайте мы станем командой и поиграем в футбол.
Возьмите футбольное поле, карандаш будет вашим мячом. Приготовились играть.
И так, мяч в середине поля, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в верхнем левом, в нижнем правом. Замечательно.
Мишка понравилась команда ребят, все соблюдали правила игры?
Медведь: Большое спасибо, мне понравилось с вами играть в футбол, было весело. До свидания друзья.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №5). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»

D:\1684972562463.jpg

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно на схему и  выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте.

Лиса: Благодарю вас за помощь.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?   Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора к Маше.
Колобок:

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
А меня Машенька ждет.

Все герои выходят и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...

Проект мероприятия НОД (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Учить детей придумывать разные варианты окончания сказки.Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.Формировать умение активно использовать запа...

Нод с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе "Хочу быть артистом"

Целью данной разработки является создание эмоционально-благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития фантазии, творчества детей дошкольного возраста в процессе придумыван...

Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность....

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...