" Знаем.Умеем. Покажем!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ниязова Ольга Маскимовна

Конснпкт  итогового интегрированного занятия  в подготовительной группе, представленного в форме игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znaem_umeem_pokazhem_.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Добрый день,  уважаемые  гости, ребята.

Приветствуем всех вас на игре «Знаем, умеем, покажем!» слайд №1

 покажем, что мы умеем считать предметы, вести счёт от 1 до 10, знаем число предыдущее и последующее. Умеем ориентироваться на листе бумаги, измерять.  

Можем объяснить значение слов, слышим звуки, определяем их место звуки  в слове, можем напечатать слово, умеем подбирать к предмету его признак и действие.  

 

 Воспитатель: Я приглашаю в игру воспитанных, любознательных, ответственных рябит, я уверена, что они есть среди вас. Давайте позвоним в  колокольчик  узнаем  , кто ещё снами хочет играть?

 (ребёнок нажимает на колокольчик и на экране фото Надежда Анатольевна)

  Воспитатель:   С нами играет мама Андрея слайд №2

(на экране фото Надежды Анатольевны) Надежда Анатольевна предлагает поиграть в игру Игра-викторина

  «Отвечай- ка!»

  • В какой стране ты живёшь? (в России)
  • В какие цвета раскрашен флаг России? (белый, синий, красный)
  • Что такое парк? (место отдыха людей)
  • Что такое стадион? (место, где проходят спортивные соревнования и игры)
  • Назови номер вызова пожарной службы (01)
  • К кому нельзя обращаться за помощью на улице? (к случайным прохожим)
  • В какое время года вся природа оживает? (Весной)
  • Горы - это какая природа? (неживая)

        

Воспитатель: Молодцы, ребята, игра продолжается.

  Чтобы узнать кто с нами ещё будет играть отгадайте

Сколько ушей и двух мышей?

Дети: У двух мышей 4 уха.

Ведущий:   Внимание на экран. Это мама Марка, Алёна Владимировна.  слайд №3

Ведущий открывает конверт и читает письмо

- Здравствуйте знатоки. Я очень хорошо знаю математику, а знаете ли её вы? Вот вам задание

1. Работа с веерами дети считают в группе предметы по заданию воспитателя и показывают цифру, сколько столов

-сколько нас здесь? Девочек, мальчиков, взрослых, кубиков машинок (лишние убрать), портретов, солнышек диванов кресел

 

2. На доске записаны цифры. Назовите их

1,2,4,5,6 (3)

7,6,4,3,2( 5)

Одно число пропущено. Какое?

на доске цифры 8,7,3,10-назови число, которое следует за числом 9

6,7,1,4 перед числом 5

3,8,9,5,10,6 между 4 и 7

  «Узор».  Игра с цветными палочками Кюизнера

Воспитатель даёт задание

  • В правый верхний угол- положите палочку не жёлтого и не белого цвета;
  • в левый верхний угол – не красного и не синего цвета;
  • В левый нижний – не оранжевого и не фиолетового;
  • в каком углу нет ничего?

Воспитатель: Чтобы узнать кто  с нами играет, надо найти в группе следующие буквы ( воспитатель говорит, дети находят )

С  нами играет (фото   Татьяны Александровны  )   она предлагает нам поиграть в игру « Да» «Нет». Она хочет убедиться какие внимательные вы. Спрятала в группе  предметы их  надо найти  

(дети задают вопросы воспитатель отвечает да, нет, в результате дети находят  одну  стеклянную банку, наполненную  водой )  

  Дорогие ребята, Как узнать сколько в банке воды? (ответы детей) Что может быть меркой? (ответы детей) Какой меркой быстрее измерить количество воды ? Почему?   

(Ответы и показ детьми действий)

 Воспитатель: И снова вы больше молодцы, мы показали, что знаем математику.

 Воспитатель:  Давайте отдохнём  (выпадает музыкальная пауза) 

Физминутка слайд № 5

Воспитатель: Молодцы,

Воспитатель:  Чтобы узнать, кто с нами будет играть, надо узнать из каких произведений эти строки

  • Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана. Паустовкий Кот-ворюга

  • Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Лев Толстой «Лев и собачка»

С нами играет    (на экране фото Надежды Алексеевны) Внимание Чёрный ящик (вносят чёрныё ящик) слайд №6  

Вам необходимо узнать, кто находится в  серебряном сундучке задание , послушайте звуки (воспитатель называет)К,О,Т

Дети: Это слово КОТ

Воспитатель: Правильно, молодцы (показывает игрушку)

Воспитатель: Надежда Алексеевна, любит играть в слова и нас тоже приглашает.  

Игра «Стоп, палочка, остановисьмузыка

 Дети становятся в круг, воспитатель с ними.

Воспитатель: Будем говорить про котёнка всё,  что знаем

Пока музыка играет дети передают палочку, по окончании музыки тот ребёнок, у которого в руках палочка называет слова - признаки 

пушистый, озорной, белолобый, усатый, ласковый, весёлый, черноухий, полосатый, добрый,

Примечание: если ребёнок повторяется словом, то из игры выбывает.

Воспитатель: Задание меняется. Теперь будем повторять слова про то, что котёнок может делать.

Лакает, бежит, сидит, мяукает, мурлыкать, играет, лежит, спит, прыгает

Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы слов можете назвать.

 

  слайд № 7 Светлана Павловна

Она приглашает нас в   магазин. Там продают овощи и фрукты. Пойдём (игра Дзынь, дзынь, дзынь, открываем  магазин, заходите, заходите, что хотите, то купите.

Воспитатель: Мы покупаем овощи. Я куплю овощ,  в названии которого есть звук первый м( морковь) Значит магазин какой?  Детитоже играют ) Вот он. Здесь продаются овощи, какие? (дети перечисляют) Но мы купим сначала продукты, в названии которых два слога (свёкла, лимон, банан, чеснок,), теперь три, (капуста, картофель). А теперь, в названии один звук (лук, сыр)

,  Воспитатель:  Работа с перфокартами дети записывают слова в ктеточки

Дети: Мы не купили  кукурузу потому что у него 4 слога.

  Воспитатель Ребята вы достойно справились со всеми заданиями игры и проявили смекалку, находчивость, сообразительность, знания. И вам наши родителя говорят (слайд)

 

Рефлексия ребята, этот поезд привезёт нас в подготовительную группу, займите вагончики, так ели вам ьбыыло очень сегодня интересно вы прикрепитесови смайлик Поезд к нему вагончики жёлтый , синий и зелёный ребята, на этом поезде вы совсем скоро прибудем в подготовительную группк 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физкультуре в подготовительной группе "Вспомни, покажи и поиграй силу,ловкость испытай".

Мы гордимся страною,Стала нам она родною!Вечно радует кого-тоНаших прадедов работаСтарину мы уважаем,Старину мы бережем.О старинном нашем краеМы рассказ свой поведем....

Пой, пляши, свою удаль покажи.

 физкультурное занятие, построенное на русских народных подвижных играх....

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем  Жучке, как мы играем с песком"....

Компьютерная экологическая дидактическая игра для ДОУ "Отгадай загадку, покажи отгадку"

Дети выполняя действия в соответствии с правилами, получают виртуальный приз. Опробировала на детях старшей группы, получилось не плохо....

Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы, «Знаем, умеем, делаем!»

Развлечение на 1 сентября для детей старшей группы«Знаем, умеем, делаем!»Цель: создать у детей радостное и хорошее настроение, вызвать эмоциональный подъем, положительное отношение к знани...

Выступление на педсовете деловая игра "Знаем, умеем, покажем"

Пополнение знаниу педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста с ЗПР...