НОД по ФЭМП на тему "Задания от Лисы Алисы и Кота Базилио"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соловьёва Мария Павловна

Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.

Задачи:

  1. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.
  3. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  4. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_sreda.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от лисы Алисы и кота Базилио»

Цель: Продолжать знакомство с числами, геометрическими фигурами, закреплять знания о временах года и месяцах.

Задачи:

  1. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  2. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.
  3. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
  4. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактический наглядный материал:

  1. Демонстрационный материал.

2 набора карточек с цифрами от 1 до 9, 3 желтых и 3 оранжевых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

  1. Раздаточный материал. 

Счетные палочки (по 4 шт. для 4 пар), пластилин, 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), конверты с геометрическими фигурами.

В занятии участвует подгруппа детей из 8 человек.

Ход занятия.

I часть. Игровое упражнение «Составь число».

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Золотой ключик», где Буратино пошел в школу, но по пути захотел пойти в кукольный театр и продал свою азбуку. Позже в сказке Буратино встретил лису Алису и кота Базилио, которые предложили ему закопать монеты и обманули его. Помните?

Дети: Да

Воспитатель выкладывает 3 желтых круга на магнитную доску.

Воспитатель: это монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Ребята, сколько всего монет?

Дети: 3 монеты

Воспитатель: Сколько монет и какого цвета?

Дети: 3 монеты желтого цвета.

Воспитатель: Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой.

Воспитатель заменяет последний круг кругом оранжевого цвета и ставит их около лисы Алисы.

Воспитатель: Сколько монет у Алисы?

Дети: 3

Воспитатель:  Сколько монет какого цвета?

Дети: 2 монеты желтые, 1 монета оранжевого цвета.

Воспитатель: Коля, выйди к доске и поставь под монетами соответствующие им числа.

Под монетами ребенок выкладывает цифры 2 и 1.

Воспитатель: 2 монеты и одна монета, сколько всего монет у Алисы?

Дети: 3

Воспитатель: Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две оранжевые.  Сколько монет у Базилио?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько монет какого цвета?

Дети: 1 желтая монета и 2 оранжевые.

Воспитатель: Соня, выйди к доске и поставь под монетами соответствующие им числа.

Ребенок выкладывает цифры 1 и 2.

Воспитатель: Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». (индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. На столе лежат конверты. Возьмите каждый 1 конверт и садитесь за стол. Послушайте внимательно задание. Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа. Можете приступать к выполнению задания.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель уточняет у детей.

Воспитатель: Как вы составили число три?

Дети: 2 и 1, 1 и 2.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на доску с нашими героями. Теперь я хочу предложить разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Как нам это сделать:

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод.

Воспитатель: Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два. Молодцы ребята. Уберите круги в конверты. Лиса Алиса приглашает вас поиграть в игру: «Чья команда быстрее?». Хотите сыграть в игру?

Дети: Да

Воспитатель: Сделайте 1 большой круг на ковре.  

III часть. Подвижная игра «Чья команда быстрее?». (2 команды)

Воспитатель: Для этой игры нам надо разделиться на команды, с помощью считалочки. До кого я дотронусь во время считалочки - делает шаг назад. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: 1,2,3,4,5 – вышел зайчик погулять.

Воспитатель: Ребята, которые стоят в центре круга – первая команда. Вторая команда – ребята, которые сделали шаг назад. Подойдите к столу, с номером вашей команды.

Дети делятся на две команды по 4 человека и встают за столы.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?

Дети: Числа

Воспитатель: Лиса Алиса хочет посмотреть, какая команда расставит числа от 1 до 9 по порядку быстрее. Как выполните задание поднимите руку. Вы готовы? Начинаем.

Дети в командах расставляют числа от 1 до 9.

Воспитатель: Ребята выполнили задание быстрее, вторая команда готова?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа по порядку. Милана, назови числа, а все остальные проверяют.

Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Воспитатель: У всех правильно получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Лиса Алиса приглашает вас немного отдохнуть и потанцевать, выходите в середину группы.

Воспитатель включает музыку с движениями: «Вперед 4 шага».

В это время воспитатель перемешивает числа на столах ребят.

Воспитатель: Ребята, пока вы танцевали, прибежал кот Базилио и перепутал числа на столах каждой команды. Послушайте внимательно, теперь соберите числа по порядку от 9 до 1. Как выполните задание поднимите руку. Вы готовы? Начинаем.

Воспитатель: Ребята выполнили задание быстрее, вторая команда готова?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа по порядку от 9 до 1.  Даша назовет числа по порядку, а все остальные проверяют.

Ребенок: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

Воспитатель: У всех правильно получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично знаете числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке.  

IV часть. Дидактическая игра «Танграм». (работа парами)

Воспитатель: Для следующего задания вам надо разделится парами – мальчик, девочка.

Воспитатель: На столе стоят тарелки. Каждая пара подойдите к столу, возьмите 1 тарелку и сядьте за стол.

Воспитатель: Что лежит в тарелках?

Дети: Счетные палочки и пластилин.

Воспитатель: Сравните палочки по длине. Какие они? 

Дети: одинаковые. 

Воспитатель: Предлагаю вам соединить палочки с помощью пластилина в парах, что бы у вас получилась фигура.

Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?

Дети: Квадрат

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет

Воспитатель: Совершенно верно. У вас должен был получится квадрат. Что есть у квадрата?

Дети: Стороны, углы.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, точка соединения сторон квадрата называется вершиной. (показываю)

Воспитатель: Даша, выйди и покажи все вершины квадрата.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько вершин у квадрата. Как посчитаете не забываем поднимать руку.

Дети: 4 вершины.

Воспитатель: Как еще можно назвать фигуру квадрат по-другому? 

Дети: многоугольник, четырехугольник, геометрическая фигура.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете, что у квадрата есть углы и стороны, но ещё узнали, что точка соединения сторон квадрата называет  вершина.

Воспитатель: Лиса Алиса прислала вам конверты. Каждая пара возьмите конверт и посмотрите, что в них. Что было в конвертах ?

Дети: Фигуры

Воспитатель: Какие фигуры вы узнали?

Дети: Треугольних, квадрат

Воспитатель: Как еще их можно назвать одним словом?

Дети: Многоугольники.

Воспитатель: Что есть у этих фигур? 

Дети: Стороны, углы, вершины.

Воспитатель: Лиса Алиса просит вас собрать из геометрических фигур лису, образец на экране.  

Воспитатель: Сколько геометрических фигур вам понадобилось, чтобы сделать лису Алису ?

Дети: 7

V часть. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех отлично получилось собрать лису из геометрических фигур. Вставайте из-за стола и подойдите к магнитной доске.  Кот Базилио прислал вам картину. Картина называется «Времена года».

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети называют времена года, воспитатель показывает цвета времен года на модели.

Воспитатель: Где на картине осень? Кто хочет показать?

Дети поднимают руку. Воспитатель зовет одного ребенка к доске.

Воспитатель: Как вы думаете, почему осень разделена на  три части?

Дети: Месяца осени

Воспитатель: Молодцы. Какие месяца осени вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку. 

Воспитатель показывает месяца осени на модели.

 

 Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания лисы Алисы и кота Базилио?

Дети: Да

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие задания наших героев вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год с Лисой Алисой и Котом Базилио. Сценарий новогоднего утренника для смешанной группы детей с ЗПР.

Сценарий Новогоднего утренника для детей смешанной группы с задержкой спихического развития (ЗПР). Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Избушка, ведущая, Снегурочка, Дед Мороз....

Новогодний утренник в старшей группе "Проделки лисы Алисы и кота Базилио"

Новогодний утренник для детей старшей группы, где главными героями являются всеми любимые лиса Алиса и кот Базилио, которые хотят оставить детей на празднике без новогодней елки. Так же ребята встретя...

Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"

Новогодний утренник для детей средней группы (4 - 5 лет) "Новогодние приключения лисы Алисы и кота Базилио"...

Новый год «Проделки лисы Алисы и кота Базилио»

Цель: доставить радость детям, выявить творческие способности. Ход праздника         ( Под музыку дети вбегают в зал и становятся у ёлки)Ведущая: Вот пришл...

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛИСЫ АЛИСЫ И КОТА БАЗИЛИО

Данный сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий новогоднего праздника "Новый год с лисой Алисой и котом Базилио"

Мероприятие посвящено празднованию Нового года. Предложена посановка с участием персонажей сказок.На новогодний праздник приходят герои сказок, проводят с ребятами игры, поют, загадывают загадки, танц...