Познавательное развитие ФЭМП «Незнайка и время» формировать умение определять время по часам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

munasypova1987
Познавательное развитие (старшая группа)
ФЭМП
«Незнайка и время»
формировать умение определять время по часам
Образовательная: вызвать интерес к понятию «время»; учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись. Закреплять умение  сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше. 
Развивающая: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;
Воспитательная: воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
наглядные, словесные, практические, игровые.
циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка.
 
Часы напольные, задача на заготовках, заготовка циферблат без стрелок, карандаши, полоски двухполосные, квадраты и круги (счетный материал)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Группа

Дюймовочка №9

Образовательная область/ образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП

Дата

Тема название

«Незнайка и время»

Цель

формировать умение определять время по часам

Задачи

Образовательная: вызвать интерес к понятию «время»; учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись. Закреплять умение сравнивать две разные группы предметов по количеству, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше.

Развивающая: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;

Воспитательная: воспитывать взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы, приемы

наглядные, словесные, практические, игровые.

Словарная работа

циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка.

Оборудование

Часы напольные, задача на заготовках, заготовка циферблат без стрелок, карандаши, полоски двухполосные, квадраты и круги (счетный материал)

Этапы

Деятельность

педагога/ предполагаемая

деятельность

детей

1

Организационно-

мотивационный этап и постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим.

Письмо Незнайки к ребятам:

Незнайка: «Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Мне сказали, что в этом детском саду самые умные ребята и смогут мне помочь. Я постоянно везде опаздываю. Вот, например, вчера, я опоздал к другу на день рождения, а сегодня проспал в детский сад и так каждый день. А ещё я никак не могу попасть в Цветочную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пончик, Пилюлькин… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что я опоздал… Что же мне делать?

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём причина постоянных опозданий Незнайки? Как же нам помочь ему? (ответы детей) Правильно, ребята! Без часов тут никак не обойтись, а Незнайка не знает, что это такое…

- Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Ответы детей

Воспитатель: Вы, ребята в этом году пойдёте в школу, и чтобы не опаздывать на уроки, вам тоже надо уметь определять время по часам. Еще и Незнайке мы должны помочь жить по часам. Отправляемся в страну Часов.

Этап решения проблемы

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие часы были раньше.

«Живые часы», солнечные часы, песочные часы.

Воспитатель достаёт крупные часы .

- Как называется табло с цифрами?

- Что обозначает длинная и узкая стрелка на часах?

- Что обозначает короткая и широкая стрелка?

Игра с песочными часами.

- За 1 мин., пока бежит песок в часах, вы должны успеть смотать верёвочку. Победит тот, кто успеет сделать это за 1 минуту.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам надо помочь Незнайке не опоздать на поезд и уехать в Цветочную страну вовремя. Но чтоб узнать, во сколько часов отправляется поезд, нам нужно решить задачу.

Дети решают задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Семь. А теперь давайте запишем и прочитаем решение задачи.

5+2= 7.

В семь часов утра отправляется поезд в Цветочную страну.

Встать Незнайке надо раньше на час. Во сколько ему нужно проснуться? (В 6 часов утра).

Упражнение сравни числа.

А давайте выложим на верхней полоске квадратиков столько, во сколько отправляется поезд.

Сколько нужно положить квадратиков?7

А на нижней полоске выложим столько кружочков, во сколько нужно встать Незнайке, чтоб успеть на поезд.

Сколько нужно положить кружочков?6

Сколько вы положили квадратиков на верхней полоске? А кружочков на нижней полоске? Что можно сказать об их количестве?

Давайте подойдем к нашим большим часам и Вика нам покажет, сколько будут показывать часы, когда поезд отправиться в Цветочную страну. А Валя покажет на циферблате, во сколько незнайке Нужно проснуться.

Воспитатель: Ребята, я знаю игру про часы. Хотите в неё поиграть?

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Цель: Вызвать интерес к понятию «время».Закрепить умение определять время по часам. Формировать доброжелательное отношение между сверстниками.

На полу разложены часы. Дети встают около цифр. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза. Стоят в кругу.

- Давайте подарим Незнайке наши большие часы, а вы нарисуете для него маленькие и укажете на них, в какое время он должен встать.

Дети проходят к столам где, лежат заготовки часов с изображением циферблата.

- Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 6 часов.

- Как расположены стрелки? (Минутная, длинная указывает на цифру 12, а часовая короткая — на цифру 6.)

- Как вы думаете, помогли мы Незнайке? (Ответы детей)

- Теперь Незнайка точно не забудет. Во сколько ему нужно вставать. Ваши часы ему обязательно помогут.

3.

Заключительный этап.

Воспитатель: Ну вот, ребята мы помогли Незнайке жить по часам, и определили во сколько отправляется поезд.

А нам пора в детский сад, чтоб успеть отправить посылку с часами Незнайке.

- Давайте вспомним, как называются стрелки на часах?

- Что дольше минута или час?

- Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся определять время по часам.

Конспект занятия по программе "ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"...

Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».

Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов....

Конспект НОД "Приключения мальчика Саши или Пружинка учит определять время по часам"

В конспекте предложен вариант закрепления материала по ознакомлению с социальным миром и развитию речи у детей подготовительной группы по теме "Часы".  Конспект разработан к конкурсу "Воспитатель...

"Учимся определять время по часам"

Консультация для родителей...

Как научить ребенка определять время по часам

Совет , как  научить  ребенка определять время  по часам,с чего начать...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...

Как научить ребенка определять время по часам

Как научить ребенка определять время по часамВремя – это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий. А как извест...