Открытый просмотр НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павина Галина Филаретовна

Приминение сосиоигровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsioigrovoe_femp.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

 1 Орг. момент: Приветствие «Я –хороший, ты – хороший».  

Я – хороший,

Ты – хороший.

Улыбнёмся, посмеёмся

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки смотрят на меня,

Ушки слушают меня.  

Ножки подружите,

Ручки опустите.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя и он очень хотел с вами повстречаться, а вы бы этого хотели? А кто это был, вы должны угадать?

Загадка: формой он похож на мяч,

                Был когда - то он горяч.

               Спрыгнул со стола на пол,

                И от бабушки ушёл.

                У него румяный бок

                 Кто же это? (колобок).  Вижу, сказочку читали и героя все узнали.

- А вот и наш герой, посмотрите он какой. /Дети присаживаются на палас по кругу, воспитатель показывает куб/.

И/у: «Какой формы предмет».

- Что это? /куб/

- Почему куб не может быть колобком? Возьмите по кубику, прокатите его. Катится? Какие у него углы?

- А сейчас возьмите по массажному мячу, формой он какой?

- Он формы шара, покатайте его на ладони. Получается катать? А почему? /Он ровный ему ничего не мешает/.

- Молодцы! Складывайте, ребята мячи в одну корзину, кубики в другую.

 Встреча с колобком.

-Правильно ребята, наш Колобок весёлый и задорный, и очень любит веселиться, шутить и играть.

К: - Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и прикатился к вам в детский сад. А вы любите путешествовать? Давайте вместе отправимся в путешествие по вашему лесу?

(Дети выстраиваются друг за другом и отправляются за колобком под музыку).

Встреча с зайчиком.

- Катился - катился колобок и повстречался ему … заяц.

З: - Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что больше всего я люблю делать? /прыгать и в барабан стучать /.

И/у: «Подпрыгни столько раз, сколько услышал». / 1, 2,3, много/.

З: - Ну ладно, я пойду прыгать по лесу, а вам пора дальше отправляться в путешествие. До свидания ребята! / Дети, отправляются дальше в путешествие за колобком/

Встреча с волком.

- Шли мы шли за колобком и повстречался нам … Серый волк- зубами- щёлк.

В: - Здравствуйте ребята, вы куда путь держите? Куда идёте? /в путешествие/.

В: - А у меня дома в логове, живут волчата, и очень любят играть в цветные фигуры. А вы любите играть в цветные фигуры? Они такие озорники вытащили всё на дорожку и перепутали. Вот я их собрал в корзинку, а дома – то они у меня лежат: синяя фигурка в синем ведёрке, жёлтая фигурка в- жёлтом ведёрке, а красная фигурка- в красном ведёрке. Вы поможете мне их отнести домой? Мой дом находится вон на краю полянки. Возьмите по две фигуры.

Д/и: «Разложи по цвету». /Дети раскладывают фигуры по цвету/.

В: - Спасибо, ребята, теперь мои волчата снова будут играть. Пойду их звать, они где-то по лесу бегают. До свидания. /Дети отправляются за колобком дальше/

Встреча с медведем.

- Шли мы шли и вдруг мы с вами пришли на полянку, и нас встречает…  Мишка.

М: - А вы знаете, что я больше всего люблю кушать? Я вам сейчас загадаю загадку:

Загадка:

М: - Сколько много грибов выросло на поляне. Скажите, а все грибы одинаковые или разные? Чем они отличаются? / Шапочки у грибов разного цвета/.

- Шапочки у грибов какой формы? /овальной, треугольной. Индивидуальная работа с детьми/.

Д/И: «Собери грибочки». Деление на группы. /Девочки- собирают грибы с шапочкой треугольной формы; Мальчики – собирают грибы с шапочкой овальной формы/.

М: - Спасибо ребята, из грибов с овальной шапочкой суп сварю, а грибы с шапочкой треугольной формы засолю. До свидания. / Дети путешествуют дальше/.

Встреча с Лисой.

-Шли, шли и повстречали… Лисичку.

Л: - Здравствуйте, ребята! А куда путь держите? Я очень люблю играть, поиграете со мной?

Пальчиковая гимнастика по потешке: «Скок- поскок».

Колобок румяный бок,

Укатился за порог.

Скок – поскок, скок – поскок.

Укатился за порог.

Покатился колобок,

По тропинке, во лесок

Скок – поскок, скок – поскок.

По тропинке, во лесок.

Повстречал в лесу зайчонка,

И зубастого волчонка.

Мишку косолапого,

А лисичка колобка,

Хвать взяла и сцапала.

- Нет, нет, нет, лисичка, мы тебе колобка не отдадим.

Л: - Охо –хо, больно надо. А у меня есть секретик, хотите его узнать? Тогда ступайте в мой домик и всё узнаете. А я побежала.

Игра: «Выложи по контуру». Самостоятельная практическая часть с раздаточным материалом.

- Что за секрет приготовила нам Лисичка? Что изображено на игровом поле? /колобок/.

- Ребята, с помощью разных предметов, по выбору каким желаете, вы должны по контуру выложить колобка, согласны? Приступаем к работе.

 К: - Как мне нравится! Но мне пора путешествовать дальше, я хочу встретить новых друзей, а вам пора уже возвращаться к себе в группу. Сейчас вставайте, берите своего друга за руку и по весёлой тропинке, под весёлую музыку вы вернётесь к себе назад.

3 часть: Рефлексия:

- Вот мы и в группе, гости нас заждались им очень хочется узнать где мы с вами побывали? /Путешествовали по лесу/.

- С кем мы путешествовали? /с колобком/.

-  Кого в лесу мы повстречали? /зайца, волка, медведя, лису/

- А лисичка съела колобка? Что мы для этого сделали? Кому понравилось наше путешествие с колобком - похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для слушателей курсов повышения квалификации - занятие по ФЭМП "Теремок"

Занятие по ФЭМП " Теремок" было приготовленно для открытого просмотра слушателей курсов повышения квалификации. Участвовали дети возраст 4-5 лет. Занятие предназначенно для групповой работы на занятии...

Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

открытый просмотр по ФЭМП на тему "Колобок"

Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, разв...

Открытый просмотр НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Открытый просмотр по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого просмотра ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Ромашки" 2020 г.

Тема: Помоги БуратиноЗадачи: учить писать число 18; формулировать учебную задачу; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку; учить решать логические задачи.....