Снеговик в гостях у ребят
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сценарий  образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Снеговик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Петушок»

Сценарий  образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы по ФЭМП

«Снеговик в гостях у ребят»

Составитель: Мухаметкулова Раушания Наиловна, воспитатель

г. Стрежевой, 2023

«Снеговик в гостях у ребят»

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много», «одинаково», «поровну», «сколько-столько».
  • Продолжать упражнять в умении определять форму предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Развивающие:

  • Продолжать развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность и самостоятельность.

Материалы: игрушка – Снеговик, карточка с изображением 4-х снеговиков, Блоки Дьенеша, корзины.

на каждого ребенка; карточки с изображениями снеговиков, Блоки Дьенеша, схемы бус.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение.

Словарная работа: по много, поровну, столько-сколько.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

А теперь все встанем в круг.

Встанем  в круг, в самый лучший круг.

Ты мой друг и я твой друг, встаньте дети в круг.

Воспитатель. Дети, кто-то  к нам еще спешит. Ребята, я опять слышу какие-то звуки. А вы, услышали стук?

- Кто-то к нам в гости пожаловал, но не хочет показываться, пока вы загадку не отгадаете

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Белый я и холодный, так кто же я такой?  (Снеговик)

Появляется Снеговик

- И правда, это снеговик. Молодцы ребята, отгадали загадку.  Поздоровайтесь со снеговиком.

- Только почему-то он  грустный? А давайте развеселим его. Покажем ему, как мы на прогулке лепим снеговиков. Игра «Снег руками нагребаем…»

Воспитатель. Ух,  как много снеговиков мы налепили! (выставляю на доску снеговиков) 

Посмотрите внимательно, чего не хватает нашим снеговикам?

Дети. Шапочек.

Воспитатель. Да, правильно. Поможем каждому снеговику надеть шапочку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Дети, посмотрите, шапочки-то у нас не простые, а в форме треугольника. Только вот как узнать, хватит ли всем снеговикам шапочек???... Надо каждому снеговику надеть  по одной шапочке.

Как будем накладывать шапочки  на снеговиков? Слева – направо.  Беру в правую руку шапочку – треугольник и накладываю по порядку слева направо, вот так (показываю на доске). Пропускать снеговика нельзя, и на одного снеговика 2 шапочки надевать тоже нельзя.  Беру следующий треугольник – надену следующему снеговику, и ещё одно, и ещё (показываю на доске)

- Скажите, всем ли  снеговикам хватило шапочек? Сколько снеговиков?

Дети. Много.

Воспитатель. Ребята, сколько шапочек – треугольников?

Дети. Много.

Воспитатель. У каждого снеговика есть шапочка – треугольник?

Дети. Да.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек – треугольников ?

Дети. Их много.

Воспитатель. Правильно, по много. Скажем вместе по много.

Дети. По много

Воспитатель. Марьяна, скажи по много.

Воспитатель. А как ещё можно сказать, по сколько снеговиков и шапочек?

Дети. Поровну (при затруднении детей говорю сама)

Воспитатель. Поровну. Скажем вместе поровну.

Дети. Поровну.

Воспитатель. А еще можно сказать шапочек  столько, сколько снеговиков. Скажем вместе шапочек  столько, сколько снеговиков.

Дети. Шапочек  столько, сколько снеговиков.

Воспитатель. А теперь пройдите за стол, каждый садится на свой стул, и  сядьте правильно, ровно.  Давайте покажем снеговику, где у вас правая рука, а где левая рука? Молодцы. Посмотрите, у вас  на столах карточки с изображением снеговиков, а в корзиночках - шапочки – треугольники. Положите карточки перед собой и наденьте на голову снеговикам шапочки – треугольники, по порядку слева – направо. Шапочки берем правой рукой, и наденем снеговикам слева направо.  Приступайте к выполнению задания (индивидуально оказываю помощь затрудняющимся детям): Как ты накладываешь? С какой стороны начинаем накладывать? и т. д

Воспитатель. Итак, ребята, сколько у вас  снеговиков?

Дети. Много.

Воспитатель. Саша, сколько у тебя снеговиков?

Воспитатель. Ребята, сколько шапочек – треугольников?

Дети. Много.

Воспитатель. Вероника,  сколько шапочек – треугольников?

Воспитатель. У каждого снеговика есть шапочка – треугольник?

Дети. Да.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек – треугольников ?

Дети. Их много.

Воспитатель. Правильно, по много. Скажем вместе по много.

Дети. По много

Воспитатель. А как ещё можно сказать, по сколько снеговиков и шапочек?

Дети. Поровну (при затруднении детей говорю сама)

Воспитатель. Поровну. Скажем вместе поровну.

Дети. Поровну.

Воспитатель. А еще можно сказать шапочек – столько, сколько снеговиков. Скажем вместе шапочек – треугольников столько, сколько снеговиков.

Дети. Шапочек – треугольников столько, сколько снеговиков.

Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем пальчиками и покажем снеговику,  как мы играем на прогулке.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили .

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

- Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы делаем? Угощаем их чаем. Но наши снеговики чай горячий не пьют. Потому что могут растаять от горячего чая. Ребята, гости любят подарки. Мы  смастерим нашим снеговикам красивые бусы и подарим, хорошо?

- Ой, какие красивые бусы у … У всех ребят красивые бусы для наших снеговиков.

- Снеговики говорят вам спасибо и приглашают поиграть в веселую игру. А называется она «Разложи по порядку»

Пока наш Снеговик шел по дорожке, перепутал все фигурки. Поможем ему их разобрать.  Вот в эту корзину собираем треугольные фигурки, в эту какие? Квадратные. А в эту? Круглые.  1,2,3 – начни…

Молодцы, ребята, на нашей полянке чистота и порядок. Принесите снеговику наши корзиночки с фигурками.

- Скажите, вам понравилось помогать снеговикам?  

- Вы хотите, чтобы они к нам ещё в гости пришли?

- Молодцы ребята, вы очень дружные и гостеприимные дети. Снеговики сказали мне по секрету, что ещё к нам придут. А еще они пришли не с пустыми руками. Принесли вам красивые счетные палочки. Из них можно смастерить метелки для них. Из них можно смастерить елочки и снежинки, хотите попробовать?

        - Только сначала с гостями попрощаемся. До свидания, дорогие гости, приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Снеговик в гостях у ребят!"

Новогоднее представление для детей второй младшей группы детского сада....

снеговик в гостях у ребят

Снеговик в гостях у ребятСценарий зимнего развлечение со Снеговиком для детей младшего возраста...

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....

"Снеговик в гостях у ребят"

Музыкальное занятие с использованием ИКТ....

Снеговик в гостях у ребят.

Зимнее развлечение для детей 2-й младшей группы детского сада....