НОД по ФЭМП младшая группа Тема: « Будем пить чай!»
план-конспект занятия по математике

Цель: Учить соотносить по количеству элементов два множества.

Задачи: Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в соотнесении геометрической формы с формой предмета. Закреплять знание о посуде и её назначении.

Материал: Поднос. Чайник с кипячёной водой. Чайник с заваркой. Сахарница с сахаром. Коробка с конфетами. Салфетка. Чашка, блюдце, чайная ложка, заготовка (круг белого цвета) для задания «Украсим блюдца», кисть, гуашь – на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_mladshaya_gruppa.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП младшая группа

Тема: « Будем пить чай!»

Цель: Учить соотносить по количеству элементов два множества.

Задачи: Активизировать словарь (столько же, поровну). Закреплять умение выделять один и два предмета из группы. Упражнять в соотнесении геометрической формы с формой предмета. Закреплять знание о посуде и её назначении.

Материал: Поднос. Чайник с кипячёной водой. Чайник с заваркой. Сахарница с сахаром. Коробка с конфетами. Салфетка. Чашка, блюдце, чайная ложка, заготовка (круг белого цвета) для задания «Украсим блюдца», кисть, гуашь – на каждого ребёнка.

Ход НОД.

На столе стоит чайная посуда, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Пока мы были на зарядке, к нам кто-то пришёл и оставил что-то на столе. Давайте посмотрим! (Снимает салфетку). Что это? (Дети называют предметы посуды).А как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда).Скажите, сколько здесь чашек? (Много).Сколько блюдец? (Много). Сколько чайных ложек? (Много). Сколько на столе чайников? (Два).Чайники разные или одинаковые? (Разные). Чем они различаются? (Один большой, другой маленький). Верно, один чайник большой, а другой маленький. Чайники различаются по величине.Как вы думаете, для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы пить чай). Правильно, поэтому такую посуду называют чайной. Это посуда чайная, и нужна она для того, чтобы пить чай.

Так давайте будем пить чай! Но как узнать, всем ли хватит чашек? (Подводит детей к выводу, что нужно дать каждому по одной чашке).

Таня, поставь каждому по чашке. (спрашивает каждого ребёнка, сколько у него чашек). И у меня одна чашка. У нас у всех по одной чашке. По сколько у вас чашек? (По одной). Всем чашек хватило? (Да). Значит, чашек у вас столько же, сколько нас. Степан, сколько у нас чашек? (Задаёт такой же вопрос каждому ребёнку. Добивается правильного ответа: «Столько же, сколько нас» ) Сколько блюдец на подносе? (Много). Как узнать, всем хватит блюдец или нет? (Надо дать каждому по одному блюдцу.)  Никита, поставь каждому по одному блюдцу. (Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него блюдец.) По сколько у вас блюдец? (По одному.) Чего больше, чашек или блюдец или их поровну? (Блюдец столько же, сколько чашек.) Блюдец и чашек поровну.  Дети повторяют фразу хором и индивидуально.

Воспитатель: Осталось раздать ложки.  Аналогично проводится работа при раздаче ложек.

Воспитатель: Всем хватило чашек, блюдец и ложек? (Да). Тогда будем разливать чай. Это большой чайник, в нём кипячёная вода. А это какой чайник? (Маленький). В этом чайнике чай заваривают. Сейчас я налью чаю. (Разливает чай.  Демонстрируют содержимое сахарницы.)

Что лежит в этой посуде? (Сахар.) Поэтому она и называется «сахарница». Что это? (сахарница). Для чего сахар кладут в чай? (Чтобы он был сладким.)

Давайте  и мы положим в чай по две ложки сахара. Я кладу себе в чай две ложки сахара, вот так: одна, две. ( Показывает.) Теперь света положит себе в чай две ложки сахара, и  Вова тоже положит две ложки сахара.

Дети поочерёдно выполняют задание, сопровождая свои действия словами.

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Достаёт коробку с конфетами.) Угадайте, что в коробке? (Конфеты). Сколько конфет в коробке? (Много). Возьмите по одной конфете, и будем пить чай.

Проводиться чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать предс...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Будем учиться заваривать чай».

Показать и назвать, действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко и т.д.); проверить, как дети разли...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги Цели: закреплять представления детей о числах 1 - 4, их наглядном изображении (цифрах 1, 2, 3, 4); умени...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Овал

Цели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве.Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голу...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...