Использование проектной технологии в формировании математических представлений у дошкольников»
проект по математике (средняя группа)

Люда Ефимова

К вашему вниманию представляю проект " Использование проектной технологии в формировании математических представлений у дошкольнов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст проекта 57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Представляю образовательный проект который был реализован мной совместно с детьми и родителями.

Рассказ по проекту

Паспорт проекта представлен на слайде.

1. Наименование проекта: «Занимательная математика»

2. Разработчик проекта:Ефимова Людмила Александровна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл.

3. Состав участников: групповой.

4. Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

5. Вид проекта: познавательный

6. Участники проекта: дети средней группы группы (4-5 лет, родители,

педагоги).

Актуальность.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Ребёнка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развить внимание, память, мышление, воображение, логику мысли, рассуждений, смекалку ребёнка. Играя, он может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Результат мониторинга на начало года образовательной области «Познавательное развитие», показал, что у большинства детей низкий уровень в Развитии познавательно- исследовательской деятельности и

Формировании элементарных математических представлений.

Постановка проблемы.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требование к обновлению, содержание дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе.

Цель и задачи я представила на слайде

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Реализация проекта осуществлялась мною параллельно по двум направлениям:

1 направление

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- консультации для родителей;

- оформление уголка для родителей по данной теме;

- Практическая помощь родителей в изготовлении математических пособий;

- демонстрация занятий с детьми;

- пополнение математического центра новыми пособиями

2 направление

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей в математическом центре;

- наблюдение;

-экспериментирование;

- рассматривание полученных результатов

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Дети:

#1047;акрепят навыки счета в пределах 5,закрепят знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ) , научатся ориентироваться в пространстве.

#1048;спользование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, внимания, памяти.

Родители:

#1055;ознакомятся с доступными игровыми приемами по формированию элементарных математических представлений.

#1048;зготовят «геометрические фигуры» для показа , дидактические игры.

Воспитатели:

#1054;богатят свой педагогический опыт,

#1054;бновят развивающую среду в группе. изготовят новые дидактические игры, подберут игровые задания для индивидуальной работы с воспитанниками.

#1055;ривлекут родителей к образовательной деятельности.

#1054;формят математический центр.

4. Изготовят Лепбук

Организация реализации образовательного проекта.

1 этап:

На первом этапе я формулировала проблему и цели проекта, после чего определила продукт проекта. В процессе подготовки проекта определилась с задачами и способами их реализации.

На втором этапе я объединила детей и родителей в рабочие группы, где происходит распределение «ролей» по характеру решаемых задач. На данном этапе я знакомила детей и родителей с играми математического содержания: «», «», «», «», и.т.д.

Детей - на занятиях и в вечернее время. Родителей - в утренние и вечерние промежутки дня, ознакомив их с выставками игр и попросив помощи в изготовлении пособий. Таким образом, постепенно привлекая внимание родителей к данной теме.

Третий этап: Дети познакомились со способами рисования ватными палочками, пластиковыми вилочками. В процессе игр, я с согласия родителей, отправляю им в группу видеофрагменты занятий. Так родители видели, в какие математические игры играют их дети в детском саду и как они могут поиграть с ними дома. Давала задания поиграть в математические игры дома.

Четвертый этап: На заключительном этапе у нас состоялось занятие с детьми «», занятие в записи было просмотрено родителями.

Заключение:

Проект был направлен на развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством игр математического содержания и на ознакомление родителей с играми по формированию элементарных математических представлений на и, что немаловажно, на стимулирование совместной работы родителей с детьми. Для того чтобы дети занимались с удовольствием и они были уверены в собственных силах, необходимо определенное руководство и поддержка со стороны взрослых. Поэтому в проекте делала акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр в формировании математических представлений у дошкольников.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний....

Использование ТРИЗ-технологии в формировании математических представлений

Игры с применением технологии ТРИЗ увлекают ребёнка в мир знаний, развивают его мышление, смекалку, умение находить нестандартное решение....

Использование моделирования для формирования математических представлений у дошкольников (методические рекомендации для педагогов)

Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников....

Перспективное планирование по методической теме: «Использование игровых технологий в процессе формирования математических представлений младших дошкольников»

Перспективное планирование по методической теме:«Использование игровых технологий в процессе формированияматематических представлений младших дошкольников»...

"Формирование математических представлений у дошкольников, посредством использования информационно - коммуникативных технологий в образовательном процессе "

В настоящее время совершенствуются формы и методы работы с детьми по элементарным математическим представлениям, но остро ощущается нехватка методических разработок, позволяющих организовать работу в ...

«Опыт использования дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников»

В своей работе по ФЭМП использую дидактические игры. Использование дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказ...