Картотека пальчиковых игр по ФЭМП для детей среднего и старшего возраста.
картотека по математике (старшая группа)

Ольга Александровна Зеленцова

Подборка пальчиковых игр для детей среднего и старшего возраста по ФЭМП. С помощью предложенных игр дети закрепляют порядковый счёт, счёт двойками, обратный счёт, знакомятся с названиями дней недели, а также учатся ориентироваться в пространсте и своём теле (различать правую и левую стороны).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение

Картотека пальчиковых игр для детей среднего и старшего возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам подборку пальчиковых игр специально подобранных для оптимизации и закрепления материала по ФЭМП.

 Я распределила их по темам: «Обратный счет», «Счет двойками», «Неделя», «Порядковый счёт», «Ориентировка в пространстве».

        Обратный счет

На базаре (выставляют руки)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показать ладони)

Баран (кулаки)

Баранок. (соединить большой и указательный пальцы на обеих руках)

Для барашков, (пальцы левой руки играют)

Для овечек, (пальцы правой руки играют)

10 маковых колечек .( показать 10 пальцев)

9 сушек, 8 плюшек, 7 лепешек, 6 ватрушек, 5 коржей ,4 пышки,

3 пирожных, 2 коврижки и 1 калач купил (поочередно загибать пальцы)

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой)

А для женушки – подсолнушки

(Пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)

                                        МЯЧ

10,9    (хлопаем в ладоши)

8,7      (шлёпаем по коленям)

6,5      (хлопаем)

4,3      (шлёпаем)

2,1      (хлопаем)

Мы с мячом играть хотим   (прикрывают глаза то внутренней, то

Внешней стороной ладони)

Только надо нам узнать   (хлопают на каждое слово)

Мяч кто будет                    (топают на каждое слово)

Догонять                             (приседают)

 

 

СЧЁТ ДВОЙКАМИ

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.                (дети шагают)

За мамой лосихой топал лосёнок,   (соединяем  подушечки больших пальцев)

За мамой лисицей крался лисёнок, (соединяем подушечки указательных пальцев)

За мамой ежихой катился ежёнок  (соединяем подушечки средних пальцев)

За мамой медведицей шёл медвежонок (соединяем подушечки безымянных пальцев)

 

За мамой волчицей серый волчонок. (соединяем подушечки мизинцев)

Все мамы и дети сильно спешат  (бег  наместе)                                                        

Напиться водицы очень хотят.

                            Семья

Как у нас семья большая,                             (хлопают в ладоши)

Да весёлая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются,

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки в люльке качаются.

(дети поочерёдно соединяют пальцы обеих ладоней подушечками ,начиная с больших)

                                  Котята

У Мурочки нашей есть 10 котят (покачивают руками в стороны не разъединяя пальцев)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых

 Два ловких

   Два длинных

     Два хитрых

2 маленьких самых  и самых красивых.

(пальцы соединяем аналогично предыдущему упражнению)

   

  Порядковый счет

Сколько пальчиков у нас ? (хлопать в ладоши)

Посчитаем

Это – один,

Загибаем?

Это – два

Продолжаем? Три, четыре

Где же пятый? Вот, смотрите

(Продолжаем на другой ладони)

Вот шестой, седьмой, восьмой

(Указательный и большой пальцы не загнуты получается «пистолет»)

Пиф – паф , ой-ой-ой!

Да девятый – он такой! (загнуть указательный)

Сколько пальчиков всего?

Ровно десять! О-го-го! (загнуть большой)

                             

                                  Грибы

Топ,топ – пять шагов,(шагаем пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов(ребенок переплетает пальчики обеих рук)

Мухомор – он красный,но этот гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая косичка

Третий гриб – волнушка,розовое ушко

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок

Пятый гриб – белый, кушай его смело

(На каждую строчку стихотворения ребенок загибает по одному пальцу)

 

                   Белки – непоседы

1,2,3,4,5   (из кулачка показывать пальчики по одному на счёт)                                                                                                               Пришли к нам белки поиграть (пошевелить пальцами)

Одна куда-то ускакала        (спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось   (показать 4 пальца и снова  спрятать руку за спину)

А теперь скорей смотри

Их осталось только три         (показать 3 пальца и спрятать руку за спину)

Ну и ну какая жалость

Только две у нас осталось  (показать 2 пальца)

Эта новость так грустна

Осталась белочка одна     (показать один палец)

А пока мы их считали

Белочки от нас сбежали     (убрать руку за спину)

 

                         Ориентировка в пространстве

Вот пришли мы в зимний лес (шевелим пальчиками обеих ладоней)

Сколько здесь вокруг чудес   (разводят ладони в стороны)

Справа березка в шубе стоит (загибаем пальчик на правой ладони)

Слева елка на деток глядит . ( загибаем пальчик на левой ладони)

Снежинки в небе кружатся (шевелим пальчиками как фонарики)

И на землю красиво ложатся.

Слева зайка проскакал (загибаем пальчик на левой ладони)

От лисы он убежал.

Справа серый волк рыщет (загибаем пальчик на правой ладони)

Он к лисе дорогу ищет.

                         ЯГОДЫ

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника.

Справа – красная брусника

 Слева спеет ежевика.

В кузовок их соберем (пальцы сжимаются щепотью, имитируя захват ягоды кистью руки)

И потом домой пойдем (шагаем )

 

                      Дни недели

В понедельник я стирала (кулачки трем друг о друга)

Пол во вторник подметала . (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач ,(печем «печем пирожки»)

Весь четверг искала мяч,(правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек» )

Чашки в пятницу помыла , (пальцы левой руки полусогнуты ,ладонь стоит на ребре ,а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила.(ладошки раскрыты и соединены  вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья (машем ладошками к себе).

 В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал

В воскресенье торт я кушал,

А под вечер отдыхал.

(на каждую строчку делаем имитирующие движения.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста в ДОУ

Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой во...

Картотека дидактических игр и упражнений направленных на ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста

В предложенной картотеке собраны разнообразные игры по ФЭМП, которые сгруппированы по разделам. Всего 5 разделов: ориентировка в пространстве, цвет и геометрические фигуры, развитие логического мышлен...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Картотека содержит игры:1) количество и счет;2) величина;3) форма;4) ориентировка в пространстве;5) ориентировка во времени6) игра на логическое мышление...