интегрированное занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ерофеева Надежда Викторовна

Интересное, познавательное  занятие  по  математике для  детей  подготовительной  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_sredney_gruppe.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский  сад № 108 «Почемучка» г. Орска

Интегрированное  занятие  по  математике « Путешествие  в  страну  геометрических  фигур».

                                      Воспитатель 1  кв. категории

                                                                            Ерофеева Надежда Викторовна

                                                                               

Цель: Выявить  полученные  знания,  представления, умения,  которые  дети  получили  в течении  учебного года.

Задачи: 1.Совершенствовать  умение  соотносить цифру  с  количеством, сравнивать  совокупности  и  устанавливать между  ними  равенство.

2.Систематезировать   знания  о геометрических  фигурах  и  формах  предмета.

3.Закрепить  умение  анализировать объекты  и  вычленять  их  из  представленного  ряда -  лишний,  по  характерному  признаку.  4.Развивать  мыслительные  операции,  внимание,  умение  ориентироваться  в  пространстве,  сравнивать  предметы  по  величине. Развивать  любознательность,  навыки  самооценки, мелкую  моторику.

Оборудование:

Демонстративный  материал: Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги»,  картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Конструктор большой. Карандаши цветные,  картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.

Ход занятия:  Дети  стоят  в  кругу.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 . Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур.  Это  необычная  и волшебная страна.  Посмотрите, что  вы  видите? Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. На что похожи  геометрические  фигуры?
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. 

Давайте сядем  за  столы.  Посмотрите,  что  у  вас   на  столах? Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?  ( Проводится  индивидуальная  работа). Молодцы!  Но  как в  каждой  стране,  в  стране  геометрических  фигур  есть  дома,  где  наши  фигуры  живут.

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Подберите  числа, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном). Молодцы! А  скажите мне где  находится  квадрат  на  листе? (треугольник,  круг?) (Ответы  детей)

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой, 
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке, сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)

В. В  стране  геометрических  фигур  есть  корабль. Он  вот   какой. Украшен  корабль  разноцветными  флагами.

Упражнение «Геометрические флаги»

- Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.
Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит, количество не зависит от величины.
Каких треугольных флагов больше, тех, что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество.  Значит, количество не зависит от расположения. А  вот  и  качели,  на  которых  катаются  геометрические  фигуры.

Упражнение «Геометрические качели»

- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет» ( Детям  раздаются  картинки  и  они  встают  в  круг)

В. Поиграть  я  предлагаю, и  запомнить у  кого,  какая картинка. ( Дети  показывают  картинки  и  прячут)  Какая  картинка  у  Пети?  А  у  Марины?  

Конструирование «Геометрическая постройка »

В. Ребята,  посмотрите   в  стране  геометрических  фигур,  есть большие и  разноцветные  фигуры.  Давайте  с  вами  придумаем для них  новый  необычный  дом.  Построим  его!  ( Дети  на  ковре   строят   большой  дом)  Молодцы!  Вы  справились  со  всеми  заданиями.  А  вам  понравилось  в  стране  геометрических  фигур? А что  больше  всего  понравилось?  Почему?

- А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Занятие  заканчивается.