Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Количество: столько- сколько, поровну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Количество: столько-сколько, поровну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp2.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Оброзовательное Учреждение детский сад№50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

на тему «Количество: столько-

сколько, поровну»

Составила:

Воспитатель

Чередниченко Ирина Николаевна


Тема: «Количество: столько -сколько, поровну»

Цель: Обучение сравнению совокупностей предметов методом наложения.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».

-развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес.

ОО «Речевое развитие»

-уточнить в речи употребление слов: «столько - сколько», «поровну», «много», «мало», «один».

-закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

-расширять словарь детей.

ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

ОО «Физическое развитие»

--формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Демонстрационный материал: Игрушка мишка.

Оборудование/материалы: тарелоки, чашечки, конфеты.


Ход совместной деятельности с детьми

Водная часть:

 «Доброе утро всем!»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.


С добрым утром, глазки! 
(Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.)

Основная часть:

Дети, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел мишка. Но почему-то он грусный и печальный? Давайте спросим у него, почему он такой грустный?

Миша говорит, что сегодня у него день рождения и к нему придут гости, его лесные друзья. А он не знает, сколько надо тарелочек, чашек и конфеты для гостей.

Дети, давайте поможем Мишке. Но сначало мы с ним поиграем.

Физминутка «Помощница»

Дружно мы поможем Мишке (руки на пояс шагаем на месте)

Мы на стол накроем сами  (руки вытягиваем вперед, ставим на пояс)

Раз, два, три, четыре Потянулись-наклонились (руки верх потянулись, наклон вперед)

Хорошо мы потрудились (руки на пояс, поклн оловой  в право и влево)

Молодцы, Мишка очень понравилось с вами играть, он даже повеселел.

Сейчас, мы поможем Мишке раставим посуду и угощение на стол.

Ребята сколько у нас тарелок, чашек, конфет?

Ответы детей: много

Дети раставляют тарелки, чашки и конфеты на стол.

-сколько у нас тарелок и кружек?

Ответы детей: тарелок столько сколько чашек.

-сколько у нас конфет?

Ответы детей: конфет столько сколько чашек и тарелок.

Значит их поровну?

Ответ детей: да

Рефлексия

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Что мы сегодня делали?

- Сколько тарелок было?

- Сколько чашек было?

- Сколько конфет было?

Дети, вы помогли Мишке и накрыли на стол для его гостей. Мишка  радуется и благодарит детей за помощь. А мы свами хорошо потрудились и пора прощаться с Мишкой.

Спасибо, до свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему "Геометрические фигуры" (закрепление)

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и ку...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему: «Поездка в лес»Задачи:1. Создание образовательной среды для формирования элементарных математических представлений.2. Закреплять умения де...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему : «Количество и счет».

Цель:формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько;Задачи:формировать умение сравнивать...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....