Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в супермаркет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_supermarket.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с движениями для детей средней группы.
Тема: « Путешествие в супермаркет».
Составитель: Зуболей Полина Юрьевна.
Дидактическое обоснование занятия.
Дифференциация задания зависит от возраста детей.
Цель: закрепить знание детей по формированию элементарных математических представлений с движениями.
Задачи:
Обучающие: Закрепить: представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; понятие «один – много»; умение различать цвета и называть их; умение в счете до трех; умение собирать целое из частей; умение ориентироваться в пространстве; умение отвечать на вопросы воспитателя и активизировать речь детей.
Развивать: аналитическое восприятие, внимание, память, связную речь, любознательность, сосредоточенность, целеустремленность, интерес к решению проблемных задач.
Воспитывать: познавательный интерес, доброту, желание помогать, отзывчивость.
Оборудование и материалы: афиша; вывески: «Супермаркет», отдел «Молочный», отдел «Канцтоваров», отдел «Ковров», отдел «Игрушек»; руль; билеты из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; аудиозапись «Мы в автобусе сидим»; записка; полка; игрушки: пирамидка, машины, кубики; ценники в виде геометрических фигур; раздаточный материал: бутылки молока и кефира; канцтовары: тетради, краски, цветные карандаши (красные, синие, желтые), пластилин; изображение геометрических фигур; ковры; тарелки; заплатки из геометрических фигур.
Способы организации детей на занятие: задания коллективные и индивидуальные.
Приёмы и методы: практические, словесные, наглядные – раздаточные материалы.
Ход занятия:
Части и содержания занятия | Организационно - методические указания | |
Вводная часть | Организационный момент | Ребята, возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо раз, два, три. А теперь пойдем налево раз, два, три. В центре круга соберёмся раз, два, три. И на место все вернемся раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. |
Основная часть | Беседа | - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться. - Здравствуйте. |
Введение в игровую ситуацию | - Ребята, пока я шла сегодня в детский сад, то увидела вот такую афишу. Давайте прочтем, что же на афише написано: «Внимание, внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый супермаркет». - Ребята, давайте посмотрим, что же это за супермаркет такой (ответ детей). Я думаю, что там нас ждут много интересного и нового. | |
Игровая ситуация | - А на чем же можно отправиться в супермаркет? (машине, такси, автобусе). - Посмотрите как нас много, мы уместимся с вами в машине? (ответ детей). - А в каком виде транспорте мы с вами можем уместиться? (автобусе). - Правильно, так как нас много мы поедим с вами в супермаркет на автобусе. | |
Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» | - Давайте пройдем к автобусу, ребята чтобы пройти в автобус нужны билеты. У меня в руках билеты. Каждый получит свой билет, посмотрите на них внимательно, на них изображены геометрические фигуры и займите свои места в нашем автобусе, где изображена такая же геометрическая фигура. (раздача билетов и посадка на места). - (имя ребенка) Скажи, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? - А какого цвета? - (имя ребенка) Скажи, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? - А какого цвета? - Ребята, а как вы думаете, по какой дороге нам будет быстрей добраться до супермаркета короткой или длинной? (ответ детей). - Правильно по короткой. А чтобы весело ехать споем песню. (звучит музыка «Мы в автобусе сидим»). - Ребята мы с вами приехали, выходите из автобуса и давайте пройдем с вами в супермаркет. | |
Игровая ситуация | - Ой, что – то нас никто не встречает. Наверное, мы приехали раньше времени. - Ой, смотрите, лежит записка, давайте ее прочтем: «Уважаемые покупатели! Наши продавцы не успевают к открытию, и разобрать весь товар. Пожалуйста, помогите нам!» - Ребята, поможем? (ответ детей). | |
Д/и: «Разложи и посчитай» | - Пройдемте в наш первый отдел, который называется «Игрушки». - ребята, посмотрите игрушки только завезли, а вот расставить их не успели. Давайте наведем порядок. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на верхнюю полку пирамидку. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на вторую полку машинки. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, на третью полку кубики. - (имя ребенка) Сосчитай, сколько пирамидок стоит на верхней полке? (одна). - (имя ребенка) Сосчитай, сколько машинок стоит на второй полке? (три). - (имя ребенка) Сосчитай, сколько кубиков стоит на третьей полке? (два). - Молодцы ребята, все расставили, но на каждый товар необходимо повесить ценники. | |
Игровая ситуация | - Давайте расставим ценники. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на кубики, один кубик будет стоить два овала. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пирамидку, она будет стоить три треугольника. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на машинки, одна машинка будет стоить один квадрат. - Молодцы ребята, со всем мы с вами справились, давайте пройдем с вами в следующий отдел который называется «Молочный». | |
Д/и: «Один - много» | - Посмотрите, пожалуйста, что продается в этом отделе? (молоко и кефир). - Скажите, пожалуйста, сколько здесь бутылок молока? (много). - А сколько здесь бутылок кефира? (один). - А чего больше бутылок молока или бутылок кефира? (молока). - Ребята, я вам предлагаю сделать перерыв и поиграть. | |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы шагать. (шагают на месте) Вот бегут машины, Шуршат своими шинами. (бег на месте с имитацией поворота руля) Желтые и красные Все такие разные. (поочередно разводят руки, сначала правую, потом левую; затем обе) Бум – бум, тра - та - та! Барабан гремит с утра (имитация игры на барабане) Зайчики играют, Лапкой ударяют. (прыжки на месте с поочередными ударами по кулакам) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко, (имитация движений медведя с игрой на гармошке) Раз, два, поворот… Он танцует и поет. (повороты туловища, пружинка) Вот забавная мартышка, Обезьянка – шалунишка. (имитация движений обезьяны с прыжками с ноги на ногу) Раз и два, опять наклон! Хочет поиграть хвостом! (повернуться, оглянуться) Ой, какой веселый мячик, Так и скачет, так и скачет! (прыжки на месте) Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. (шаги на месте) Всех красивей паровоз: Две труды и сто колес. (имитация движения паровоза) Ну, а едут в нем игрушки Куклы, зайчики, петрушки. (шагаем на месте) Отдохнули, порезвились. | |
Беседа | - А теперь давайте, пройдем в следующий отдел, который называется «Канцтовары». - Ребята, посмотрите, что здесь есть, назовите? (тетради, пластилин, краски, цветные карандаши). - Посмотрите, кто – то разбросал все карандаши. Предлагаю их собрать в коробки. Возьмите каждый себе по коробке и слушайте мои указания внимательно. | |
Д/и: «Разложи по коробкам» | - Первые карандаши положите в коробку красного цвета, вторые карандаши положите в коробку синего цвета, третьи карандаши положите в коробку желтого цвета. - Молодцы ребята, все собрали. - А как вы думаете, что здесь нахватает? (ценники). | |
Игровая ситуация | - Давайте расставим ценники. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на краски, одни краски будут стоить два квадрата. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на тетради, одна тетрадь будет стоить один прямоугольник. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на цветные карандаши, одна коробка цветных карандашей будет стоить три круга. - (имя ребенка) Поставь, пожалуйста, ценник на пластилин, одна коробка пластилина будет стоить два треугольника. - Молодцы ребята, предлагаю отправиться в следующий отдел, который называется отдел «Ковров». | |
- Посмотрите, а что здесь стало с коврами? - Ребята, я вам предлагаю поставить заплатки. А заплатки наши будут из геометрических фигур. | ||
Беседа | - Давайте повторим с вами геометрические фигуры. - (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (квадрат). - (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (треугольник). - (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (овал). - (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (круг). - (имя ребенка) Какая эта геометрическая фигура? (прямоугольник). - Молодцы ребята, знаете все геометрические фигуры. | |
Д/и: «Найди заплатку и поставь ее на место» | - Возьмите каждый себе по коврику и тарелочку с геометрическими фигурами. И положите на свои места заплатки на ковре из гомерических фигур. (выполняют самостоятельно). - Молодцы ребята, все правильно сделали. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. | |
Игровая ситуация | - Пройдемте в наш автобус, и садитесь на свои места. - Автобус отправляется. (звучит музыка «Мы в автобусе сидим»). | |
Заключительная часть | Рефлексия | - Вот мы с вами и приехали в детский сад, выходите из автобуса. - Ребята, а куда мы с вами сегодня отправлялись? - А на каком виде транспорте, мы с вами ехали? - Что нужно, чтобы пройти в автобус? - По какой дороге мы с вами ехали в супермаркет? - А в каких отделах мы с вами побывали? - Что продавалось в игрушечном отделе? - А что мы с вами расставляли, чтобы покупатель знал, сколько стоит игрушка? - Что продавалось в молочном отделе? - Что продавалось в отделе канцтоваров? - Что продавалось в отделе ковров? |
- Ребята, вы сегодня были очень внимательные, хорошо помогали и со всем справились. - Спасибо вам, наше путешествие закончилось! - Ребята, нам нужно попрощаться с нашими гостями. Что нужно сказать. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»
Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель:Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению не...