Занятие по математике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по матиматике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Количество и счёт.
Программное содержание
Цель:
Закреплять знания об элементарных математических представлениях.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Продолжать знакомить с понятием время, с часами и устанавливать время на макете часов;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений;
- Развивать внимание, логическое мышление; память.
- Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал :
Конверты с заданиями, сундучок, раскраски, цифры, часы, геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник).
Раздаточный материал:
Цифры, знаки « +», «-», « =», карточки с часами, простые карандаши, тетради в клетку.
Словарная работа:
Условие задачи, решение задачи, вопрос задачи, сложение и вычитание.
Приветствие:
Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь сундучок и какое- то письмо. Давайте посмотрим от кого? Дети: от Буратино.
Воспитатель: Давайте прочтём: « Дорогие ребята я принёс для вас сундучок с подарками. Сундучок мой волшебный. Если выполните 5 моих заданий сундучок откроется.
Воспитатель:
1 задание:
Ребята, давайте встанем с вами в круг и вспомним прямой и обратный счёт от 1 до 20. ( передаём мяч).
Воспитатель:
- Ребята, молодцы!
2 задание: Игровое упражнение «Птички в кормушке».
Воспитатель: Ребята сейчас я прочту вам условие задачи(слушайте внимательно).
№1:В кормушке сидело 6 синичек, к ним ещё прилетело 2 синички. Сколько всего синичек в кормушке?
Воспитатель: Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?
Дети: Её надо решить.
Воспитатель: Как будем решать задачу?
Дети: Складывать.
Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?
Дети: к 6 + 2 = 8 (синичек)( у доски)
Воспитатель:Ответ в задачи?
Дети: В кормушке всего стало 8 синичек.
Воспитатель:Ребята сейчас я прочту вам условие следующей задачи (слушайте внимательно).
№2: В кормушке сидело 8 синичек, 3 синички улетело.
Сколько осталось в кормушке синичек?
Воспитатель:Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?
Дети: Её надо решить.
Воспитатель: Как будем решать задачу?
Дети: Вычитать.
Воспитатель: Какие числа мы будем вычитать?
Дети: от 8 - 3 = 5 ( синичек) ( у доски)
Воспитатель: Ответ в задачи?
Дети: В кормушке осталось 5 синичек.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физ.минутка
Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки вытянул – согнул,И по улице шагнул.
Воспитатель: Ребята прошу занять свои места.
3задание: Игровое упражнение « Почини часики».
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с часами. Посмотрите на первые часы, у нас в часах потерялись цифры. Давайте вставим пропущенные цифры.
Воспитатель: Ребята,а какие цифры были пропущены,назовите их.
Воспитатель: Ребята, а теперь часы у нас в порядке? Дети: Нет стрелок.
Воспитатель: Ребята,а что обозначает каждая стрелка? Дети:длинная – минутная, короткая – часовая.
Воспитатель: Ребята поставьте время 4 часа.
Воспитатель: Ребята кто у доски покажет время?
Воспитатель: Объясни,как установил время? - Молодец.
Воспитатель: Ребята,а давайте с вами сварим яблочное варенье.
Воспитатель: Варенье варится у нас 1 час, через 1 час варенье будет готово.
Воспитатель: Ребята, какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.
Воспитатель:Кто у доски покажет время? Дети: 5часов.
Воспитатель: Молодец .
Воспитатель: А сейчас вами сварим яблочное повидло, а варить его надо 3 часа.
Воспитатель: Через 3 часа оно будет готово.
Воспитатель:Ребята, какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.
Воспитатель: Кто у доски покажет время? Дети: 8 часов.
Воспитатель:Молодцы ребята.
4 задание: Игровое упражнение « Найти лишнюю геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята на доске геометрические фигуры, определите какая фигура здесь лишняя? И почему?
Давайте назовём все геометрические фигуры, которые на доске.
5 задание: «Графический диктант»
«Ключик»
\ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что именно понравилось? Что мы сегодня с вами делали?
Дети:
Решали задачи на сложение и вычитание;
Работали с часами , устанавливали время на часах;
Вспомнили геометрические фигуры;
Сделали графический диктант;
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы,со всеми заданиями вы справились. Я очень довольна нашим занятием. Спасибо вам за занятие.
Спасибо нашим гостям.
1 задание: Ребята, давайте встанем с вами в круг и вспомним прямой и обратный счёт от 1 до 20. ( передаём мяч).
2 задание: Игровое упражнение «Птички в кормушке».
Воспитатель: Ребята сейчас я прочту вам условие задачи(слушайте внимательно).
№1:В кормушке сидело 6 синичек, к ним ещё прилетело 2 синички. Сколько всего синичек в кормушке?
Воспитатель: Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?
Дети: Её надо решить.
Воспитатель: Как будем решать задачу?
Дети: Складывать.
Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?
Дети: к 6 + 2 = 8 (синичек)( у доски)
Воспитатель: Ответ в задачи?
Дети: В кормушке всего стало 8 синичек.
Воспитатель: Ребята сейчас я прочту вам условие следующей задачи (слушайте внимательно).
№2: В кормушке сидело 8 синичек, 3 синички улетело.
Сколько осталось в кормушке синичек?
Воспитатель: Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?
Дети: Её надо решить.
Воспитатель: Как будем решать задачу?
Дети: Вычитать.
Воспитатель: Какие числа мы будем вычитать?
Дети: от 8 - 3 = 5 ( синичек) ( у доски)
Воспитатель: Ответ в задачи?
Дети: В кормушке осталось 5 синичек.
Воспитатель: Молодцы ребята!
3 задание: Игровое упражнение « Почини часики».
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с часами. Посмотрите на первые часы, у нас в часах потерялись цифры. Давайте вставим пропущенные цифры.
Воспитатель: Ребята, а какие цифры были пропущены, назовите их.
Воспитатель: Ребята, а теперь часы у нас в порядке? Дети: Нет стрелок.
Воспитатель: Ребята, а что обозначает каждая стрелка? Дети: длинная – минутная, короткая – часовая.
Воспитатель: Ребята поставьте время 4 часа.
Воспитатель: Ребята кто у доски покажет время?
Воспитатель: Объясни, как установил время? - Молодец.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сварим яблочное варенье.
Воспитатель: Варенье варится у нас 1 час, через 1 час варенье будет готово.
Воспитатель: Ребята, какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.
Воспитатель: Кто у доски покажет время? Дети: 5часов.
Воспитатель: Молодец .
Воспитатель: А сейчас вами сварим яблочное повидло, а варить его надо 3 часа.
Воспитатель: Через 3 часа оно будет готово.
Воспитатель: Ребята, какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.
Воспитатель: Кто у доски покажет время? Дети: 8 часов.
Воспитатель: Молодцы ребята.
4 задание: Игровое упражнение « Найти лишнюю геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята на доске геометрические фигуры, определите какая фигура здесь лишняя? И почему?
Давайте назовём все геометрические фигуры, которые на доске.
5 задание: «Графический диктант»
«Ключик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Данное занятие помогает закрепить знания детей о геометрических фигурах ....