Занятие по математике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ничипоренко Алёна Александровна

Занятие по матиматике в подготовительной группе. Тема занятия: " Количество и счёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема занятия: Количество и счёт.

Программное содержание

Цель:

            Закреплять знания об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  •  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Продолжать знакомить с понятием время, с часами и устанавливать время на макете часов;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений;
  • Развивать внимание, логическое мышление; память.
  • Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал :

        Конверты с заданиями, сундучок, раскраски, цифры, часы, геометрические фигуры ( прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник).

Раздаточный материал:

          Цифры, знаки « +», «-», « =», карточки с часами, простые карандаши, тетради в клетку.

Словарная работа:

Условие задачи, решение задачи, вопрос задачи, сложение и вычитание.

       

Приветствие:

Доброе утро солнцу и птицам,                                                                                                  Доброе утро улыбчивым лицам!                                                                                                                  И каждый становится добрым, доверчивым,                                                                            Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас здесь сундучок и какое- то письмо. Давайте посмотрим от кого?                                                                                                                                Дети: от Буратино.

Воспитатель: Давайте прочтём:                                                                                                                  « Дорогие ребята я принёс для вас сундучок с подарками.                                                                                     Сундучок мой волшебный. Если выполните 5 моих заданий сундучок откроется.

Воспитатель:

1 задание:

Ребята, давайте встанем с вами в круг и вспомним прямой и обратный счёт от 1 до 20. ( передаём мяч).

Воспитатель:

 - Ребята, молодцы!

 2 задание:  Игровое упражнение «Птички в кормушке».

Воспитатель: Ребята сейчас я прочту вам условие задачи(слушайте внимательно).

№1:В кормушке сидело  6 синичек, к ним ещё прилетело 2 синички. Сколько всего синичек в кормушке?

Воспитатель: Повторите условие задачи.

 Повторите вопрос задачи.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?

Дети: Её надо решить.

Воспитатель: Как будем решать задачу?

Дети: Складывать.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети: к 6 + 2 = 8 (синичек)( у доски)

Воспитатель:Ответ в задачи?

Дети: В кормушке всего стало 8 синичек.

Воспитатель:Ребята сейчас я прочту вам условие следующей задачи (слушайте внимательно).

№2: В кормушке сидело 8 синичек, 3 синички улетело.

Сколько осталось в кормушке синичек?

Воспитатель:Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?

Дети: Её надо решить.

Воспитатель: Как будем решать задачу?

Дети: Вычитать.

Воспитатель: Какие числа мы будем вычитать?

Дети: от 8 - 3 = 5 ( синичек) ( у доски)

Воспитатель: Ответ в задачи?

Дети: В кормушке осталось 5 синичек.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физ.минутка

Буратино потянулся,                                                                                                                             Раз-  нагнулся, два-  нагнулся,  три – нагнулся,                                                                                                         Руки в стороны развёл,                                                                                                                               Ключик видно не нашёл.                                                                                                                                       Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки вытянул – согнул,И по улице шагнул.

Воспитатель: Ребята прошу занять свои места.

3задание: Игровое упражнение « Почини часики».

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с часами. Посмотрите на первые часы,  у нас в часах потерялись цифры. Давайте вставим пропущенные цифры.

Воспитатель: Ребята,а какие цифры были пропущены,назовите их.

Воспитатель: Ребята, а теперь часы у нас в порядке? Дети: Нет стрелок.

Воспитатель: Ребята,а что обозначает каждая стрелка? Дети:длинная – минутная, короткая – часовая.

Воспитатель: Ребята поставьте  время 4 часа.

Воспитатель: Ребята кто у доски покажет время?

Воспитатель: Объясни,как установил время? - Молодец.

Воспитатель: Ребята,а давайте с вами сварим яблочное варенье.

Воспитатель: Варенье варится у нас 1 час, через 1 час варенье будет готово.

Воспитатель: Ребята,  какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.

Воспитатель:Кто у доски покажет время? Дети: 5часов.

Воспитатель: Молодец .

Воспитатель: А сейчас вами сварим яблочное повидло, а варить его надо 3 часа.

 Воспитатель:  Через 3 часа оно будет готово.

Воспитатель:Ребята,  какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.

Воспитатель: Кто у доски покажет время? Дети: 8 часов.

Воспитатель:Молодцы ребята.

4 задание: Игровое упражнение « Найти лишнюю геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята на доске геометрические фигуры, определите какая фигура здесь лишняя? И почему?

Давайте назовём все геометрические фигуры, которые на доске.

5 задание: «Графический диктант»

«Ключик»

\ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что именно понравилось? Что мы сегодня с вами делали?

Дети:

 Решали задачи на сложение и вычитание;

Работали с часами , устанавливали время на часах;

Вспомнили геометрические фигуры;

Сделали графический диктант;

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы,со всеми заданиями вы справились. Я очень довольна нашим занятием. Спасибо вам за занятие.

 Спасибо нашим гостям.

1 задание:                                                                                                                                                Ребята, давайте встанем с вами в круг и вспомним прямой и обратный счёт от 1 до 20. ( передаём мяч).

2 задание:  Игровое упражнение «Птички в кормушке».

Воспитатель: Ребята сейчас я прочту вам условие задачи(слушайте внимательно).

№1:В кормушке сидело  6 синичек, к ним ещё прилетело 2 синички. Сколько всего синичек в кормушке?

Воспитатель: Повторите условие задачи.

 Повторите вопрос задачи.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?

Дети: Её надо решить.

Воспитатель: Как будем решать задачу?

Дети: Складывать.

Воспитатель: Какие числа мы будем складывать?

Дети: к 6 + 2 = 8 (синичек)( у доски)

Воспитатель: Ответ в задачи?

Дети: В кормушке всего стало 8 синичек.

Воспитатель: Ребята сейчас я прочту вам условие следующей задачи (слушайте внимательно).

№2: В кормушке сидело 8 синичек, 3 синички улетело.

Сколько осталось в кормушке синичек?

Воспитатель: Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос в задачи?

Дети: Её надо решить.

Воспитатель: Как будем решать задачу?

Дети: Вычитать.

Воспитатель: Какие числа мы будем вычитать?

Дети: от 8 - 3 = 5 ( синичек) ( у доски)

Воспитатель: Ответ в задачи?

Дети: В кормушке осталось 5 синичек.

Воспитатель: Молодцы ребята!

3 задание:  Игровое упражнение « Почини часики».

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с часами. Посмотрите на первые часы,  у нас в часах потерялись цифры. Давайте вставим пропущенные цифры.

Воспитатель: Ребята, а какие цифры были пропущены, назовите их.

Воспитатель: Ребята, а теперь часы у нас в порядке? Дети: Нет стрелок.

Воспитатель: Ребята, а что обозначает каждая стрелка? Дети: длинная – минутная, короткая – часовая.

Воспитатель: Ребята поставьте  время 4 часа.

Воспитатель: Ребята кто у доски покажет время?

Воспитатель: Объясни, как установил время? - Молодец.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сварим яблочное варенье.

Воспитатель: Варенье варится у нас 1 час, через 1 час варенье будет готово.

Воспитатель: Ребята,  какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.

Воспитатель: Кто у доски покажет время? Дети: 5часов.

Воспитатель: Молодец .

Воспитатель: А сейчас вами сварим яблочное повидло, а варить его надо 3 часа.

 Воспитатель:  Через 3 часа оно будет готово.

Воспитатель: Ребята,  какое время нужно установить на часах? Установите это время на следующих часах на карточке.

Воспитатель: Кто у доски покажет время? Дети: 8 часов.

Воспитатель: Молодцы ребята.

4 задание:  Игровое упражнение « Найти лишнюю геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята на доске геометрические фигуры, определите какая фигура здесь лишняя? И почему?

Давайте назовём все геометрические фигуры, которые на доске.

5 задание:  «Графический диктант»

«Ключик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные  фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...

Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»

Данное занятие помогает закрепить знания детей о геометрических фигурах ....