конспект Нод в средней группе по ФЭМП" Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Никитченко Елена Петровна

Канспект занятия в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok_zanyatie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад п. молодежный Перелюбского муниципального района        Саратовской области»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства             «Воспитатель года 2024»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Волшебный сундучок»

Никитченко Елена Петровна,                                          воспитатель МБДОУ «Детский сад                                                   п. Молодежный Перелюбского                                муниципального района Саратовской области»

2024г

Возрастная группа:   средняя.

Тема занятия:  « Волшебный сундучок»     

Направления образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношение, ориентация в пространстве), развивать познавательную активность детей: память, воображение, внимание.

Образовательные задачи: 

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину;

- Учить устанавливать соответствие между множествами.

- Закрепить навыки счета до 5-х.

Развивающие задачи:

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.                                                                                                                       - Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.                                            Наглядный – демонстрация игр, пособий.                                                             Игровой – проведение дидактических игр: «Где звенит?», «Собери бусы», «Найди такой же», «Собери картинку                                                     Практический – действия с дидактическим материалом.                                                                  

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, двигательная.

Формы детской деятельности: экспериментирование и исследование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Сундучок,  колокольчик,  кукла, бабочки, зайка, морковка (муляж) ,  образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, речка, ручеек, мостик, разрезанные картинки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

I. Воспитатель: Ребята , какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вздох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. А теперь пойдите на свои места. Сядьте красиво, выпрямите спинки.                                                                                        

 По дороге к вам я встретила волшебника. Он дал мне  этот волшебный сундучок и просил принести его к вам. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы он открылся давайте поиграем в игру «Угадай, где звенит?» Если вы правильно назовете где звенит колокольчик  над,   впереди, сзади, справа, слева, сундучок сразу откроется.  Будьте внимательны!                    Проводится игра «Угадай где звенит?»

 Молодцы!

Открываем Сундучок?

II. В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

 Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

 Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Проводится игра "Собери бусы".

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них геометрические фигуры.  У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец. Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету. Самостоятельная работа детей. Один ребенок работает у мольберта. Проверьте, у всех так получилось? Какого цвета квадрат(круг, треугольник, прямоугольник)? Как называется зеленая фигура? Почему? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему? Дети: Веселая. Потому что мы ей помогли - собрали бусы.

III. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки и раздает каждому по одной). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой? Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Включаю отрывок  музыки Вагнера «Сон в летнюю ночь» (Под музыку бабочки летают и затем возвращаются на свои места.

 Какого цвета на этой полянке цветы?  Бабочки  какого цвета полетят на эти цветы?  Посадите на цветы бабочек только красного (синего) цвета. Сколько цветов на полянке? Пойди, Максим, посчитай.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Дима, посчитай сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, скажите, Одинаковое ли количество? Можно сказать, что бабочек столько, сколько и цветов? Поровну ли цветов и бабочек? (Рассматривает другую полянку). Какого цвета бабочки полетят на эту полянку? Почему? Сколько цветов на полянке?  

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько бабочек?

 Дети: четыре.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

 Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

IV. Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим, может быть кому-то нужна помощь?

Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

 Воспитатель: Ребята, на нашем пути речка течёт.

 Она какая?  Как вы думаете  она какая широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это  Ручеек.

 Какой он? Широкий или узкий? Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой. Зайка  мне сказал, что его зовут Степашка. Он заблудился и очень хочет есть.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

 Дети: Да.

Воспитатель: давайте для зайчика соберем морковку. Будем работать в парах.

Проводится игра "Разрезные картинки". Дети составляют картинки из четырех частей.

Воспитатель: Посмотри, Степашка, сколько  мы тебе морковок  собрали. Угощайся! Ребята зайчик вам говорит Спасибо! Но ему пора домой.  Давайте попрощаемся с Зайкой.

А теперь пройдите на свои места. Сядьте ровно, красиво. Ножки вместе, спинки выпрямили. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, кому мы свами сегодня помогали? Как мы помогли кукле Тане?  Из чего были у Тани бусы? Что еще мы делали? Какого цвета были бабочки?  Какая была речка? А ручеёк?  Все справились с заданиями? Что вам понравилось?  Спасибо вам ребята. Вы все молодцы! Ребята, а в сундучке еще что-то? Посмотрим? Да это угощение вам за хорошую работу! Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Секреты бабушкиного сундучка"

Уважаемые педагоги!!! Предложенный мною конспект поможет вам познакомить детей с национальной игрушкой Матрешкой, с национальными головными уборами, расширит кругозор и словарный запас детей. Желаю тв...

Проект «Мое село – моя колыбель» Конспект ООД в средней группе «Секреты бабушкиного сундучка»

Проект «Мое село – моя колыбель»Конспект ООД в средней группе«Секреты бабушкиного сундучка»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»  воспитатель: Короткова С.А.  Программное сод...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Сундучок сказок"

Цель: закрепить знания детей о сказках – названия, героев, последовательность сказок.Задачи:Повторить и закрепить названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопр...

Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...