Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мельникова Лидия Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;

· учить понимать слова много, один, ни одного;

· закреплять умение определять цвета;

· активизировать словарь детей: много, один, ни одного.

Развивающие:

· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

· развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Много, один, ни одного».

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;

· учить понимать слова много, один, ни одного;

· закреплять умение определять цвета;

· активизировать словарь детей: много, один, ни одного.

Развивающие:

· развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;

· развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; цветные мячики; карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один – много».

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Ладошки».

Ладошки «вверх»,                          (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»,                              (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок»                            (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок.                          (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли            (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» сказали.     (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.

Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Что у Ёжика в корзине?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Какого цвета мячи?

Дети: Зелёный, красный, жёлтый, синий.

Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

Воспитатель: Сколько мячей ты взял?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?

Дети: Ни одного.

Вводится понятие слова ни одного».

Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Ответы детей.

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: Сколько мячей ты положил в корзину?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Как мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают!

Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?

Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.

Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.

Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».

Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!

Дети прощаются с ёжиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!

Кто к нам приходил в гости?

Что принёс ёжик?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Сколько было мячей?

А овощей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Теремок» Тема: «Много, мало, один» по сюжеты русской народной сказки «Репка»

Подготовила и провела воспитатель Никитина Валентина НиколаевнаПодготовительная работа:-чтение русской народной сказки «Репка»- игра- театрализацияИнтегрированные области «Познание&r...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...