Проказы Бабы Яги
план-конспект занятия по математике

Коробёнкова Ирина Николаевна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:

"Проказы Бабы Яги"

Цель. Формирование элементарных математических представлений .

Задачи:  

  1. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур.
  2. Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету и форме.
  3.  Продолжать  учить соотносить цифры с  количеством  предметов.
  4. Упражнять в счете до 5.
  5. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

 Материалы и оборудование: геометрические фигуры по количеству детей, 4 обруча «красный, зеленый, синий, желтый», барабан, набор цифр, магнитная доска, цифры на магнитах, цветные карандаши, пол альбомного листа, письмо.

                        Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель.    - Дети, посмотрите ,что-то пропало в нашей группе                                                                                                              

Дети смотрят и говорят, что нет мозаики                                                                                                                          

Воспитатель.  -  Давайте ее поищем                                                                                                                            

Дети вместе с воспитателем ищут мозаику и находят письмо                                                          

 Воспитатель читает письмо :          

 Вашу мозаику я забрала.                                                                                                                                            

Коль вернуть ее хотите                

 Дам я вам заданья три.

 Их все вы выполняйте.                                                                    

 И мозаику  свою забирайте      

                            Баба Яга  

  1. Основная часть.      

    Воспитатель.   - Дети, выполним задания Бабы Яги?  (ответы детей)     

  Тогда слушайте внимательно  

(читает 1 задание)   

 1.Надо превратиться в геометрические фигуры, расселить их по домам  

 (дети берут геометрические фигуры в руки) 

  Воспитатель. - А теперь давайте познакомимся

(дети по очереди называют признаки своей геометрической фигуры)

-Я красный квадрат  

-Я зеленый прямоугольник  

-Я желтый круг  

 -Я синий треугольник

 и т. д.

П /игра  "Найди свой домик( по цвету)".

 На полу выкладываются 4 обруча-домика: красный, желтый, зеленый, синий.

   Дети ищут свой "дом" по цвету геометрической фигуры , объясняя свой выбор.

  При повторении игры обручи перекладываются на другое место.

П /игра «Найди свой домик(по форме)».

  В центр круга ставится геометрическая фигура, дети должны найти свой домик.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

 -А теперь второе задание.

. -Беритесь ребята скорей за работу  

 Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 (дети садятся за столы)

  Воспитатель.  Задание сложное, но вы справитесь. Будьте внимательны

. -Сколько раз я постучу по барабану.(стучит , дети отвечают)

 -Правильно, а какая цифра обозначает это число? (дети показывают)

   Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы, хорошо справились.

-Будем третье задание выполнять?

-Слушайте:  

Цифры с дороги сбились,

В лесу заблудились.

Помогите найти им свое место. (ответы детей) 

Воспитатель. А сейчас, ребята, послушайте мою сказочку.

  Жили-были цифры . Собрались  они однажды  вместе и решили жить на одной улице. Поселились по порядку (выставляю цифры на магнитной доске), а потом пошли гулять в лес и заблудились. И никак не могут найти свое место. Нам нужно им помочь, расставить по порядку.  

(индивидуальная работа у доски).

  Воспитатель  А теперь вы расставьте свои цифры по порядку

      (дети раскладывают цифры на столе)

  Воспитатель   Молодцы, справились с заданием.

      Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

 И на место тихо встать.

 Воспитатель. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями Бабы Яги. Но, что-то она не хочет возвращать нашу мозаику.

 -Ой, смотрите, записка (читает)  

    Так как Баба Яга я

    Злая и коварная

    Вот вам еще задание.

 Задание на ориентировку в пространстве.

 На столах лежат чистые листы ,цветные карандаши.

 Воспитатель дает задание, а дети выполняют его.

  -Нарисуйте в верхнем правом углу зеленый круг  

 -Нарисуйте в нижнем левом углу синий круг

  -Нарисуйте в  нижнем правом углу красный круг

  -Нарисуйте в верхнем левом углу желтый круг

Рефлексия.

Воспитатель.

   -Молодцы, хорошо справились. Смотрите, а вот и наша мозаика, которую нам вернула Баба Яга.

 -  Давайте с вами вспомним, какие задания Бабы Яги мы выполняли

                          (дети называют)

 -Молодцы давайте теперь поиграем с мозаикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!

Сценарий новогоднего утренника "Проказы Бабы Яги!...

Новогодний праздник "Проказы Бабы Яги"

Новогодний праздник написан разработан для средней группы. Он построенный на шутках, играх, танцев....

Конспект логопедического занятия "Проказы Бабы Яги в Звукограде" с презентацией

Конспект занятия  с презентацией предназначен для детей подготовительной группы и позволяет им в игровой форме усвоить дифференциацию гласных и согласных звуков....

сценарий выпуска в школу в подготовительной группе " Проказы бабы Яги"

В зал входят дети под музыку «Менуэта»Вед.- Добрый день и добрый часДорогие гости, детиСобрались в последний раз вы на празднике у насТем кто вырос нужно в школу и сказать они хотят здесь на празднике...

Проказы Бабы Яги и Черта.

Новогодний утренник старшей группы....

Новогодний утренник во второй младшей группе "Проказы Бабы Яги"

С участием Снегурочки, Деда Мороза, Бабы Яги, Мешка....