Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет. «Замечательные истории Фиолетового леса».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галина Петровна Новикова

МАТЕМАТИКА сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет.

Тема «Замечательные истории Фиолетового леса».

 

Цель: интеллектуально-творческое развитие дошкольников через использование игровой технологии.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умения  сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, объединять предметы в группы.

Продолжать учить делить целое на части,  составлять целое из частей, сравнивать их между собой.

Способствовать освоению умения делать фигуры по точкам координатной сетки.

Развивающие задачи:

Развивать  внимание, пространственные представления,  творческое  воображение, креативность мышления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества,   умение  работать в мини  группах, самостоятельность.

 

Материалы: 

Технические средства обучения:  аудиозаписи «Голоса леса», «Звуки шторма».

Учебно-наглядные пособия В.В. Воскобовича: предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес»; игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт»,   игровые пособия «Лепестки», «Чудо крестики», «Кораблик Брызг - Брызг»; геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, схемы посуды.

Персонажи: Малыш Гео, Капитан Гусь, Медвежонок Мишик.

Методы и приемы:

Словесные    (поисковые вопросы, сказочный сюжет).

Практические   (творческие игровые задания с раздаточным материалом, со схемами)

Наглядные    (работа с демонстрационным материалом)

Игровые (элемент соревнования)

Физминутка, дыхательная гимнастика (релаксация)

Поощрение, анализ

Предварительная работа:

Обучение играм В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Лепестки»,             «Кораблик Брызг - Брызг», «Чудо крестики».

Содержание.

Воспитатель: какое замечательное  весеннее утро. (Звучит фонограмма «Голоса леса») Дыхательная гимнастика.

Хотите отправиться в Фиолетовый лес и узнать, что там происходит? Для путешествия нам понадобиться много сил. Перед вами две дорожки одна  прямая, гладкая, ровная, идти по ней легко – но она дает мало волшебной силы, а вторая трудная по ней не пройти  - по ней надо прыгать, но она дает много волшебной силы. По какой дороге пойдем? (ответы детей)

Вот и жители Фиолетового леса…

Голоса птиц разбудили Малыша Гео. «Замечательное утро! Пожалуй,  надо сходить на Поляну Чудесных Цветов!» - подумал Малыш. Путь предстоял  долгий, и Малыш Гео на всякий случай решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».

«Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки -  он положил в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором - четырехугольник, на третьем - пятиугольник, на четвертом - шестиугольник.

Воспитатель: прикрепляет к доске четыре геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник и шестиугольник.

Как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырем карманам?

Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма. Дети делят пластинки на четыре группы: треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники.

Воспитатель: Малыш быстро шел по широкой светлой дороге. Впереди засияло волшебное озеро Айс. По берегу важно шагал капитан Гусь. Малыш Гео спросил, не сможет ли Капитан перевезти его через озеро?  Капитан согласился,  если только малыш Гео поможет ему развесить флажки на мачтах. Но флажков было так много, что Малыш Гео растерялся.

Как можно помочь Малышу? Предположения детей.

Воспитатель предлагает детям соревновательную игру «Кто быстрее наденет флажки на мачты?»  (пособие кораблик «Брызг - Брызг», вариант прикрепления «Тельняшка», «Радуга»).

Воспитатель:  Капитан – Гусь  осмотрел корабли – флажки висят на мачтах, на палубе бочка с   питьевой  водой, подзорная труба приготовлена.

       Но ведь не подкрепившись,  в дорогу отправляться нельзя.  И капитан Гусь пригласил всех к завтраку. Спустившись  в столовую,  он увидел пустой стол. Что случилось, где завтрак?

        Так и есть -  у Медвежонка Мишика, который дежурил на кухне  проблемы, он  не успел сервировать стол к чаю, потому, что  перепутал всю посуду.  

         Воспитатель предлагает выбрать схемы чайной посуды из  предложенных карточек  и собрать чайную посуду используя     необходимые для конструирования части игрового пособия «Чудо-крестики – 2».  

Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг-Брызг» отправился в путешествие.

Разминка «Волшебный лес» (дети выполняют движения).

Мы спешим в волшебный лес,

Много здесь найдем чудес.

Наклонись к земле пониже,

К солнцу потянись повыше

Головой ты покрути,

Влево, вправо посмотри.

Оглянись по сторонам

Может чудо где-то там

Волшебные силы помогут дойти

Решить все задачи, что ждут на пути.

 

Внезапно на озере  поднялся сильный ветер (Фонограмма «Звуки шторма»), и с мачт стали слетать флажки.

Дети  снимают под диктовку флажки  с кораблика (вариант прикрепления «Лесенка», кораблик на  доске,  дети подходят по одному):

Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом - флажки такого же цвета с шестой и седьмой мачт.

Следом – все флажки с самой низкой  из  мачт.

Потом  - синие  флажки с третьей, шестой и седьмой мачты.

По одному голубому флажку с тех мачт, где их было по три.

Следом – все синие. Сколько их было? (пять).

И, наконец – все зеленые.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, какого они цвета? Каких флажков больше всего? Каких поровну? (ответы детей)

Кораблик причалил к берегу.

Воспитатель. Вот мы и оказались в Фиолетовом лесу, на    Поляне Чудесных Цветов.

Под деревом рос  красивый цветок из семи лепестков.

Дети составляют на доске цветок из лепестков пособия «Лепестки».

«Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы», Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу.

Как можно назвать цветок? Дети предлагают свои варианты. (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т.д.).

Малыш   сорвал цветок. Но от цветка вдруг отпала часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.

Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их к доске в соответствии с условиями задачи.

Малыш расстроился.  На цветке осталась только часть лепестков, другая - лежала на земле. Где лепестков больше, где - меньше?

Дети говорят, что оторвалось лепестков на один больше.

Что можно сказать  о цвете (тоне) лепестков, которые лежат на земле? (лепестки теплых цветов). Что можно сказать о цвете  (тоне)  лепестков, которые остались на цветке? (лепестки холодных цветов).

Малыш Гео расстроился - разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

Предположения детей.

Малыш вспомнил о волшебных Льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал   Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.

Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников. Сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?

Малыш Гео задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?» А вы помните? (Лепестков было семь).

Он взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.

Дети складывают из пластинок с маленькими треугольниками цветок.  

В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался. Чем цветы похожи? ( У них по 7 лепестков). Чем отличается? (Цветом лепестков, формой).

Малыш Гео весело рассмеялся. Но вдруг он услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом - вторая, третья, четвертая. И все они летели на его маленький нежный цветок. Как спасти цветок для Дольки!?

Дети придумывают, как можно спасти цветок.

Малыш Гео достал «Геоконт» и начал что-то делать.

Воспитатель диктует шифр С4-04-КЗ-Б4-ФЗ-С4, по которому дети делают фигуру с помощью маленькой круговой резинки. Затем взрослый называет шифры Ц-34-Г3-34, по которому дети делают фигуру с помощью резинки с ушками (рис. 2). Что получилось?

На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегченно вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом Дольке», - решил Малыш Гео.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что больше всего удивило их в путешествии Малыша Гео.

Ребята, подошло к концу наше путешествие по Фиолетовому лесу.  Вы замечательно работали, много раз выручали Малыша Гео, истратили всю волшебную силу. Сегодняшняя история закончилась, а о том, что произошло с Малышом Гео  когда он гостил у девочки Дольки   мы узнаем в следующий раз.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста "Путешествие по волшебному лесу "

Учить сравнивать два предмета по высоте и ширине,  обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; закреплять навыки порядкового счета до 6; продолжать у...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему Путешествие в Фиолетовый Лес

Цель: учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету)....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"

Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....