Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Перминова Елена Анатольевна

Коврограф "Ларчик" - развивает мелкую моторику, память, внимание, мышление. воображение. творческий потенциал. Так же помогает в речевом развитии, формирует математические навыки (знакомит с цифрами, с составом числа, составляет равенство и неравенство, решает арифметические примеры, проводит графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и тд.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик»

В.В. Воскобовича по ФЭМП подготовительная группа

« Клумба для Кохле»

Цель:    Развитие зрительно - пространственного восприятия. Формирование понятий «число», «цифра».

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить ориентироваться на плоскости. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

Развивающая: Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, умение слушать, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход игры:

  1. Игра «Знакомство»:

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок,

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем:

- Здравствуйте, я Елена Анатольевна. Здравствуйте.

          - Здравствуйте, я (имена детей). Здравствуйте.

- Здравствуй друг! Как ты тут?

  Улыбнись мне, а я тебе!

2.    Воспитатель:    

- Ребята, на волшебной поляне живут радужные гномы. (Показывает детям мини- коврограф, картинки с изображением гномов)                                                                               - Как вы думаете , почему они радужные?  (Ответы детей)

- Правильно, потому, что у каждого гнома свой цвет радуги.

3.   Воспитатель:    

 -Ребята, гном Кохле был в гостях у гнома Охле и увидел у него красивую клумбу с цветами.  Он очень расстроился, потому, что он тоже хочет такую красивую клумбу, а как сделать её он не знает. Загрустил гном. Что делать?

  (Ответы детей)

 -Хорошо!

- А как мы можем помочь ему? (Варианты детей)                                  

- Да, ребята, давайте поможем гному Кохле сделать клумбу и посадить цветы.

4.  Воспитатель:    

 -Ребята, есть условие, Кохле хочет, чтобы клумба была  прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу.

(Дети на  коврографе  рисуют  прямоугольную  клумбу.  Если  дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает  вспомнить признаки прямоугольника)

- А теперь посадим цветы. Цветами будут  разноцветные кружочки :

- В правом верхнем углу большой, красный цветок;

 в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:

 в левом верхнем углу большой красный цветок;

в правом нижнем углу  большой жёлтый цветок;

 в центре - маленький красный цветок.

- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов.  (Дети  показывают  цифру 5)  

- Ребята, Кохле  задумался, каких цветов больше, красных или жёлтых?

- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)

- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых  цветов. (Дети показывают цифру 2)

- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)

- Замечательно!

5. Воспитатель:    

 - Ребята, какие вы молодцы, что помогли гному Кохле сделать клумбу!    

- Кохле очень  нравится  клумба  и он очень  довольный.

 - Покажите, пожалуйста, как доволен Кохле. ( Дети показывают на лице довольную эмоцию)

- А какой он был, когда у него не было клумбы?  (Дети показывают на лице грустную эмоцию)

- Ребята, гном Кохле  говорит «Спасибо!»  и дарит вам и вашим друзьям раскраски. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича

Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...

"Коврограф Ларчик" В.В.Воскобовича.

Призентация "Коврограф Ларчик"...

МАСТЕР_КЛАСС Тема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича ».

МАСТЕР_КЛАССТема: «Развитие речи дошкольников посредством коврографа «Ларчик» В.В.Воскобовича »....

Использование куклы «Лучик» в образовательном пространстве ДОУ с применением Коврографа «Ларчик» пособия Вячеслава Воскобовича.

Цель: Разнообразить образовательное пространство группы. Помочь в развитии свободы творчества детей и взрослых. Развивать познавательные процессы. Коврограф «Ларчик» пособие Вячеслава...

Игры на «Коврографе ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Игры на «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа)...

конспект дидактической игры на коврографе "Ларчик" В.В. Воскобовича по ФЭМП ( старшая группа) "На день рождения к другу"

Цель: развитие зрительно-пространственного восприятия, обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки....