Консультация по ФЭМП
консультация по математике

Панькина Марина Юрьевна

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области» Л.А. Венгер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya1_po_prezentatsii.docx95.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по ФЭМП

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления, в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области»

Л.А. Венгер

ЗАДАЧИ ФЭМП В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

  1. Формирование системы элементарных математических представлений.
  2. Формирование логического мышления.
  3. Формирование сенсорных процессов и способностей.
  4. Расширение и обогащение словаря и развитие связной речи.

5.Формирование предпосылок УДД (универсальных учебных действий).

Задачи НОД:

  • образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять),
  • развивающие – что развивать, закреплять (умение слушать, анализировать, видеть самое главное, продолжить формирование приёмов логического мышления),
  • воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов).

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯМАТЕМАТИКЕ

  • Сознательность и активность
  • Наглядность
  • Деятельностный подход
  • Систематичность и последовательность
  • Прочность
  • Постоянная повторяемость
  • Научность
  • Доступность
  • Связь с жизнью
  • Развивающее обучение
  • Индивидуальный и дифференцированный подход
  • Коррекционная направленность

УСЛОВИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ПРАВИЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ  

РАБОТУ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Владение методикой математического развития дошкольников
  • Знание особенностей формирования математических представлений у детей в зависимости от возраста и проблем в развитии
  • Знание возрастных особенностей детей группы
  • Знание индивидуальных особенностей детей
  • Учёт имеющихся знаний у детей
  • Совместное планирование обоих воспитателей, работающих в одной группе
  • Повышение квалификации воспитателя путем изучения педагогического опыта и современных требований к математическому развитию дошкольников

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

ПО ФЭМП ВДОУ

  • «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
  • «Величина»: представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, объеме, массе, времени).
  • «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
  • «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
  • «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  • Игровая деятельность
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Организация ППРС (уголки познавательного развития)
  • Досуги (викторины, КВН)
  • Совместная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность

Структура и методика проведения НОД

  1. Мотивационный момент (сюрпризные моменты, сказочные сюжеты – младшие, проблемные ситуации – старшие, обсуждение, чем занимались на прошлом занятии – подготовительная)
  2. Основная часть:

Математическая разминка (обычно со старшей группы: посчитаем двойками до 10, назовите соседей числа, дни недели, месяцы…)

Объяснение, показ

Работа с демонстрационным материалом

Работа с раздаточным материалом

Физкультминутка

Дидактическая игра

  1. Итог занятия, рефлексия (игра-загадка, словесные методы, сюрпризные моменты, использование средств ИКТ)

Методы и приёмы, используемые в структурных частях ОД

  1. Наглядные методы (демонстрационные и раздаточные)
  2. Словесные методы (объяснение, рассказ,

беседа, чтение, вопросы к детям)

  1. Практические методы (упражнения, игровые задачи, дидактические упражнения)
  2. Игровые методы (игры-путешествия, игры предложения, игры –загадки, игры-беседы, игры драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы)

5.Моделирование (модель года и месяца, модель «Счетный торт», модель «Солнечная система», модели числа: лепка цифр и геометрических фигур)

ППРС: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УГОЛКИ

Основная цель использования занимательного материала -формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний

Раздаточный материал

Материалы для         индивидуального развития

Раскраски

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ХОРОШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ

  • Словесная активизация
  • Чередование различных видов деятельности
  • Смена наглядного материала
  • Физкультминутки и релаксация
  • Новый материал дается через 3—5 минут от начала занятия, до 15-18-й минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация по ФЭМП для родителей

Информация для родителей по организации математических игр дома...

Работа с родителями: план консультаций по ФЭМП. Материал к стендам, рекомендации.

В нашем саду родителей всегда интересовало содержание  работы по формированию элементарных математических представлений, ведь от этого зависит успешность обучения ребенка к школе. проанализировав...

консультация по ФЭМП

формировать элементарные математические представления...

консультация по ФЭМП

формировать элементарные математические представления...

Консультация по ФЭМП для родителей.

Консультация по математике....

Консультация по ФЭМП

консультация...