Презентация краткосрочного проект "В стране геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)

Бильдина Ольга Васильевна

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте игровой и продуктивной деятельности.
В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей
с геометрическими фигурами. С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kratkosrochnogo_proekta_v_sredney_a_3.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация краткосрочного проекта в средней «А» группе «В стране геометрических фигур» Выполнила воспитатель Бильдина О.В. МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. В детстве накапливаются определенные знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах . Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте игровой и продуктивной деятельности. В связи с этим возникла проблема: как обеспечить ознакомление детей с геометрическими фигурами . С этой целью и был написан проект, участвуя в котором дети не только знакомятся с геометрическими фигурами, но и развивают свои творческие способности.

Слайд 3

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатель Дети Родители

Слайд 4

ТИП ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательный, исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель. По характеру: в рамках ДОУ

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей. ЗАДАЧИ: Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно –двигательного и зрительного анализаторов. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки. Развивать у детей конструктивные способности умение классифицировать. Развивать творческие способности детей. Прививать детям интерес к знаниям по математики, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребенка усвоения начало математики.

Слайд 6

Проект включает в себя три этапа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 7

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У детей развивается интерес к сравнению геометрических фигур, отличий между ними и находить их в окружающей обстановке. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Родители - активные участники образовательного процесса.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 1 этап – подготовительный: выбор темы, постановка целей и задач; разработка проекта на тему «В стране геометрических фигур». подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методических рекомендаций для родителей; пополнить педкопилку дидактическими играми, загадками, подвижными играми; привлечение внимания родителей к проекту; подбор и изготовление оборудования для игровой деятельности; создание условий для реализации проекта; взаимодействие с семьей. Совместное обсуждение по выполнению проекта. информация интернет - ресурсов

Слайд 9

2 этап - ОСНОВНОЙ ЭТАП: Проведения цикла занятий по ФМП: «дорисуй фигуры»; «Что похоже на овал?»; «расположи фигуры»; «чудесный мешочек»; «назови одним словом»; «узнай фигуры»; «геометрическое лото». Знакомство с художественной литературой: «Три поросенка»; «Два жадных медвежонка»; «Три медведя»; «Волк и семеро козлят»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах; разучивание пальчиковых игр, отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Слайд 10

Разучивание пальчиковых игр, отгадывание загадок о геометрических фигурах.

Слайд 11

Дидактические игры:

Слайд 12

Художественно-творческая деятельность аппликация; конструирование; рисование

Слайд 13

Занятие: «Превращение геометрических фигур»

Слайд 14

Работа с родителями: Домашнее задание: «Изготовление геометрических фигур»

Слайд 15

Зоопарк геометрических фигур ( совместная работа детей, родителей и воспитателя)

Слайд 16

Домашнее задание «Город волшебных фигур»

Слайд 17

Консультации для родителей

Слайд 18

3 этап- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : презентация опыта для сотрудников детского сада ; оформление проектной деятельности ; выставка творческих работ с использованием геометрических фигур ; проведение итогового занятия. сотрудничество родителей с педагогами и детьми; расширение знаний о выборе дидактического материала и формах проведения мероприятий для ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Слайд 19

Итоговое занятие «Город волшебных фигур»

Слайд 20

Оформление выставки

Слайд 21

Награждение участников проекта

Слайд 22

Результативность проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности; У детей улучшилась мелкая моторика рук. Координация движений. Освоили геометрические фигуры; Научились сравнивать и выделять между фигурами сходство и отличие; обогатился словарь математическими терминами; Научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, конструктивной деятельности). Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры; Результаты проекта показали повышение уровня знаний детей о названиях геометрических фигур, форме цвете; В течении осуществления проекта был подобран методический материал, пособия; Изготовлен игровой материал: дидактические игры. Выставки семейного творчества «Город волшебных фигур», «Зоопарк геометрических фигур» Выпущены консультации по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"

Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...

Презентация к кроссворду: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: в увлекательной форме закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Презентация «В стране геометрических фигур»

Презентация «В стране геометрических фигур»...

Презентация "Путешествие в страну геометрических фигур"

Презентация будет интересна воспитателям средних групп...

Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

Презентация к проекту "В стране геометрических фигур"

Данная презентация отражает нашу работу по проекту в старшей группе по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Презентация "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по математическому развитию...