Конспект по ФЭМП на тему «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Денисова Анна Юрьевна

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moya.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект по ФЭМП на тему «В гости к фее Считалочке»

(группа общеразвивающей направленности 4-5 лет)

Подготовила: Денисова А

2024 год

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

2. Уточнить знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

3. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

2. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

3. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

4. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

5. Закреплять названия частей суток;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес.

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, картинка с шариками разного цвета и размера.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), из картонацветные цветы и бабочки, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Интеграция:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Воспитатель:У нас сегодня путешествие сказочное. Мы отправляемся в гости к феи Считалочка. И предлагаю вам отправиться к ней с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»и окажемся в гостях». Посмотрите дети мы с вами оказались на сказочной красивой поляне. (на полу разложены цветы).

Игра «на полянке»«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем). Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну. Столько же. (повторить ребенка)

Воспитатель: А сейчас нам фея предлагает отгадать загадки. И мы узнаем кто живет ум феиживет в сказочной стране.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Воспитатель:какие вы молодцы ребята. А фея Считалочка нам еще приготовила задания «сравнение предметов»

В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

(на доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера).

  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Расставьте шары от самого маленького до самого большого.
  • Какого цвета первый,(третий, пятый шарик...)

Воспитатель:вы и с этим заданием справились, молодцы. А теперь ребята давайте с вами немного разомнемся.

Физминутка

-Сначала буду маленьким,

-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)

- Потом я вырасту большим.

- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)

Воспитатель:размялись немножко, идем к следующему заданию?

Вставайте дети полукругом.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Широкий…-узкий

День - ночь

Один - много

Вчер - сегодня.

Воспитатель:Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нужно выполнить задание «Расскрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.(красным цветом)

2. Раскрасьте только треугольные предметы. (зеленым цветом)

3. Раскрасьте только квадратные предметы. (желтым цветом)

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие к феи Считалочки. Ей тоже понравилось, как вы выполняли все задания. Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам фея Считалочка. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...

Конспект НОД по ФЭМП по теме"В гостях у Буратино "

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы но тему "В гостях у Буратино" с использованием цветных палочек Кюизенера...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

Конспект НОД по ФЭМП средней группы В гости к фее Считалочки

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по ФЭМП средняя группа "В гости к фее считалочке "

Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...

Тема: «В гости к фее считалочке».

Автор: Титова Ольга Игоревна Организация: МБДОУ "Детский сад 52" Аленький цветочек" г. Смоленск Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней гру...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «В гости к фее Считалочке».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к фее Считалочке»....